К основному контенту

Одинокий Благовещенский рейнджер.

Каждый раз, когда мне говорят "Вот, у тебя такая клёвая работа! Как сыр в масле катаешься!", я вспоминаю обстоятельства этой командировки и усмехаюсь.

Да, у нас в офисе регулярно устраиваются какие-нибудь акции, типа презентации новых чипсов, в честь чего по зданию расставляют блондинок (лучше бы брюнеток!) в мини в тематической цветовой гамме и раздают всякие вкусняшки нахаляву.
Да, мои суточные командировочные в 4 раза выше, чем у моих родителей.
Да, я могу не забивать себе голову мыслями типа "Я, конечно, могу купить себе эту куртку взамен старой, которой уже лет 7, если не больше, но тогда придётся месяц обедать без супа и булочки", "Что? Куда поехать? Нее, туда билеты дорогие!", "Какой ресторан? Да мне там даже на чашку чая не хватит".

Но у всего есть своя цена.
Я плачу свободой.

И эта история об июньской (слоупок!) командировке - наглядный пример.




Неожиданная новость пришла по моим секретным каналам - Shikana (которую вы видели в моём отчёте по EveryCon'у) приезжает в Москву. И не на пол-дня, а аж на целую неделю, в командировку. Отлично, а то давно не виделись!
А на следующий день меня обрадовал начальник:
- Олег, не хочешь на следующую неделю в Благовещенск сгонять?
Я: - Вообще-то, нет, не хочу.
- А надо.
Я: - У меня есть выбор? Если есть, я бы выбрал какую-нибудь другую неделю. Если же это приказ, то, конечно, поеду.
- Это приказ.


Собственно, вот она - свобода, которой я расплачиваюсь.

Теперь к названию - в мою первую поездку в Благовещенск нас было трое, во вторую - двое, в эту - один я.
Потому что проблемы были на стороне ИТ (программист медленно работал) и меня послали стоять у него над душой и злобно дышать в затылок. На неделю. Даже вышло чуть больше рабочей недели, поскольку удобные рейсы были только на выходных.

Воскресенье, 15 июня.

Дневной рейс ждал меня в аэропорту. А я стоял на платформе Павелецкого вокзала и ждал, когда начнут запускать на аэроэкспресс. Загон открыли... и начался ливень с градом. Мгновенно. Как будто Москва таким "пинком под зад" провожала меня. "Плачут небеса"©

Пока я стоял в очереди на регистрацию в самолёт, краем глаза заметил, что над соседней стойкой светится надпись "Магадан".
И, как по заказу, к этой стойке подводят парня в наручниках. То есть, наручник соединял его и его конвоира. Конвоир был в "дутой" куртке, в которой не видно наличие пистолета в подплечной кобуре. Парень был на вид лет 25-27, растерянный. Мой глазомер определил его принадлежность к средне-азиатским братским республикам. Рядом с этой неразлучной парочкой копошились, видимо, родственники конвоируемого. Но ничего не говорили. Наверное, всё уже давно высказали по этому поводу. Но на прощание пообнимались.

Самолёт был здоровенный. Не как язь, конечно, но приличный - пассажирские сиденья были не 3-3, как в мелких, а аж 2-4-2. Вот в правой "двойке" я и сел у прохода.
Взлетели - книга, плеер и жопа. Что? Жопа? Ну, типа да. Я же сижу рядом с проходом. С другой стороны прохода сидит тётка. К ней пришла ещё одна тётка и они стали общаться. Тётка "в проходе" решила, что кричать с высоты стоящего человека неприлично, и додумалась на каждой своей реплике нагибаться к тётке сидящей. Нагибаться, отклячивая свою задницу (которая одна весит больше, чем я сам) в меня. Когда это воплощение ягодичности всё-таки прикоснулось к моему плечу, я не выдержал. Нет, я, конечно, ничего не имею против женских поп (притягивают взгляд и руки), но не эти два омерзительных полушария, каждое из которых больше моего рюкзака.
Я: - Извините, вы не могли бы перестать упираться в меня?
- Чем это я в тебя упираюсь?! - возмущение, переход на "ты", праведный гнев.
Я: - Ягодицами своими.
- ЧЕГО? Да пошёл ты! - и отвернулась.
Зато перестала нагибаться. Цель достигнута. Надевая наушники обратно я успел услышать её переговоры с сидящей тёткой "вот хамло, чурка бл%ть".
Как же здорово, что мне насрать, что обо мне думают незнакомые люди.
Ужин и здоровый крепкий сон.

Понедельник, 16 июня.

Примерно 8 утра по местному (02:00 МСК) и я вдруг вспоминаю, что понятия не имею, куда ехать. Но у меня есть телефон программиста, можно позвонить и спросить. А если он ещё спит? Да нет, вряд ли. Час до начала рабочего дня, в это время уже никто не спит.

Позёвывая, подхожу к первому попавшемуся такси и называю адрес.
Приехал, ещё и 9ти нет. А программист, говорят, опаздывает. Ну да ладно, можно расположиться за столом, подключив всю свою электронику.
Коллеги ещё спят и не спамят в почту, но можно поотвечать на письма программистов, зачем-то писавших мне на выходных. И обязательно поставить в копию начальника, пусть видит, как я тружусь и работаю.
Пришёл программист, я ему ещё раз зачитал список ошибок, которые он которую неделю не может устранить, из-за чего расхождения в данных составляют примерно 36% (при допустимой норме 0,5%).
Часов в 15 (9 МСК) он решил поехать домой и продолжить работать оттуда. Я паразитически напросился к нему в машину, чтобы он подбросил меня до гостиницы.
Ездить на переднем сиденье в праворульной машине - то ещё экстремальное удовольствие. Особенно, когда вся панель обвешана микро-иконами.
Но, видимо, иконы бракованные были, поскольку я даже головной боли не почувствовал.
Пока ехали, договорились, что он будет активно работать из дому и быстро реагировать всю неделю. Тогда я смогу оставаться в гостинице, чтобы не ездить туда-сюда.

Коврик в лифте помогает не потеряться
во времени.
Сходил поужинать в гостиничном ресторане. Официанты, несмотря на сугубо китайскую внешность, говорили по-русски почти без акцента.

18:00 (12:00 МСК) - у меня рабочий день уже закончился, а у коллег только-только начал просыпаться мозг, посыпались письма, задачи, просьбы, вопросы... Ну ладно, всё равно делать больше нечего.
Заварил чай и начал работать.
23:00 (17:00 МСК) - вроде всё сделал и хочется уже спать, но коллеги начали вспоминать ВАЖНЫЕ ДЕЛА, которые забыли утром-днём. И всё ведь обязательно СРОЧНО. А бесплатные пакетики чая в номере уже закончились, пичальбида.
01:00 (19:00 МСК) - большинство коллег уходит с работы. Плюю на всё и иду спать.

Вторник, 17 июня.

Сходил позавтракал, проверил почту - от местного программиста писем нет, а вот с вечера понедельника коллеги накидали всяких СРОЧНЫХ писем. Написал своё веское мнение, где это было необходимо, позвонил местному программисту "Да, Олег,я как раз работаю над этим".
Ну и замечательно. Пока Москва спит, можно сходить в продуктовый неподалёку, купить коробку пакетиков чая. 25 - как раз на неделю хватит.
Ну и пива - побаловать себя.
Так и прошёл весь вторник: я валяюсь на диване в трусах, громко слушаю музыку с планшета и отвечаю на рабочие письма с ноута.
Потом просто переполз с дивана на кровать.

Среда, 18 июня.

День начался с сюрпризов. от местных посыпались сообщения, что и 1Ска не может связаться с нашей базой. Я спешно накатал письмо, что и как можно подробнее проверить. Эксперимент показал, что проблемы только при подключении через провод. Если же вставить usb-модем с симкой, то через него всё работает. Я спросил название провайдера и написал письмо на весь наш отдел "Коллеги! Никто не сталкивался с проблемами при коннекте к нашей системе?".
Как только солнце доползло до центральной части России и в Москве настал рабочий день, посыпались подтверждения о таких же проблемах в других городах. 
Статистика была любопытная - проблемы были только у тех дистрибьюторов, у которых сервера лезут в интернет через кабель Ростелекома. А сервера нашей системы в Англии пасутся.
А я как раз недавно начитался статей на Хабре о том, как Ростелеком банит неугодные нынешнему режиму сайты без постановлений Прокуратуры и всячески проворачивает цензуру вопреки действующей Конституции.
Я, разумеется, в шуточной форме "Ростелеком нас запрещает?" обратил внимание коллег на этот факт.
Через пару часов проблемы прекратились, но неприятный осадок остался.
Особенно не повезло владельцам магазинов, которым не приедут заказанные продукты, потому что 1Ски дистрибьюторов не смогли получить заказ.
Сейчас уже даже любопытно, не было ли проблем у наших главных конкурентов (тоже заграничная газировка, только цвет другой) через тот же Ростелеком?
Моя параноидальная любовь к теориям заговоров готова предоставить множество идей о причинах произошедшего!
К вечеру (по местному) программист исправил большую часть ошибок и сверка показала расхождение всего 3% (после 36% в начале недели!) - значит, я не зря съездил, я молодец.

Четверг, 19 июня.

Завтрак, проверить почту. Всё спокойно. Можно сходить в душ - и работать, лёжа на диване в одном банном полотенце ^_^
Очередной 15-часовой рабочий день. С 9:00 по Благовещенску до 18:00 по Москве.
О, новая серия Игры Престолов вышла, а я и не заметил!
Надо установить на планшет программу для качания с торрентов.
Что? Уже вечер? Ну ладно, пойду спать.

Пятница, 20 июня.

Утром я вспомнил, что так и не поставил печать на командировочном удостоверении.
Надо заехать в офис. Заодно и попрощаюсь со всеми.
Заказал такси, приехал, расположился в углу за столом... и поймал себя на мысли, что чуть не начал раздеваться до трусов, чтобы работать так, как привык за неделю. Чуть не случилась неловкая ситуация :D

Печать получена - теперь у меня есть документальное доказательство, что я здесь был и работал. Можно обратно в гостиницу, валяться в трусах, пить пиво и чесать пузо. Ну и работать, да.
Гоп-стоп,
Семен, засунь ей под ребро.
Гоп-стоп,
Смотри, не обломай перо...

Возвращаюсь в гостиницу, подхожу к лифтам. Около панельки с кнопками вызова стоит стайка китайцев и что-то обсуждает, указывая на лифты. Табло над лифтами показывали, что оба лифта стоят на первом этаже. Мне-то какое дело, что они там обсуждают? Мне ехать надо. Я протиснулся между ними и нажал на кнопку вызова. Они как-то возмущённо залопотали. Двери одного из лифтов открылись. Интонация их щебета сменилась.
Либо это было "Ух! Повелитель шайтан-машин! Славься и живи долгие годы!" либо "Ты куда вперёд старших полез, Будда тебя загрызи?"
Пофигу.
Когда вернулся в номер, сделали с программистом ещё одну сверку - уже 6% ошибок. То есть, за неделю моего пребывания и усиленной работы с программистом мы снизили с 36% до 6% - и то хлеб. Что и отразил в еженедельном отчёте мой напарник по этому городу.

Теперь можно и сходить поесть где-нибудь в городе. Да и город сам посмотреть вообще.
Ну, что могу сказать, Благовещенск - странный город. В 18:00 закрываются все магазины. И все работающие в них китайцы возвращаются на свой берег.
Работают только мастерские и сауны. Но мне удалось завалиться в какой-то ресторан неподалёку, первый этаж которого был занят под какую-то тусу взрослых людей, так что пришлось лезть на второй.
Поел - и в гостиницу, спать.
День закончился - и хвала Тёмной Госпоже.

Суббота, 21 июня.

Завтрак, такси, аэропорт, домой. Хватит с меня этого Благовещенска, 7 дней дома не был, ужас...

Комментарии