К основному контенту

А к одиннадцати туз...

Как я писал в предыдущей командировке, меня неожиданно снова послали в Тверь.


Всё так символично совпало, что мне аж смешно до слёз.
21-я командировка.
21 - "двадцать одно" - "очко".
Тверь - родина Михаила Круга, автора песни "Владимирский централ", в которой есть строчка "Но не очко обычно губит, а к одиннадцати туз".

Так что с Круга этот пост начнётся, и Кругом же и закончится.


Кстати, когда музыкальное произведение заканчивается Кругом, это называется Рондо...


Но нет, цитировать ещё и группу Рондо - это перебор.

Брр, что-то я совсем поехал отвлёкся...


В связи с тем, что теперь наша система внедряется для отслеживания продаж не только газировки и чипсов, но ещё и всякой молочной продукции. И в связи с тем, что специалисты, которых обучали год назад (когда внедряли по газировке и чипсам), уволились и ничему не обучили своих последователей. И в связи с тем, что надо было показать торговым представителям новую функцию на кпк.

Пятница, 23 мая.

И вот, в самый напряжённый момент книги, раздался звонок служебного телефона. Начальник принёс мне радостную весть. Меня снова посылают в Тверь. Опять.
Созвонился с бизнес-аналитиком, которому меня выдали на эти три дня, договорились встретиться в электричке. Он как раз выбрал ту, которая останавливается на станции около моего дома. Удобно.
Доехав до аэропорта и поймав стабильный интернет, я оформил заявку на бронирование гостинцы, но... Рабочий день у этих "бронирователей" уже закончился и меня терзали некоторые сомнения...
Самолёт, домой - и готовиться к выходным.

Понедельник, 26 мая.

Утром в электричке я позвонил в отдел кадров (или как там они сейчас по-модному называются?) и напомнил о своей потребности в гостинице. Успешно забронировали - и я спокойно задремал.
Нас встретили на вокзале и повезли в офис. Быстро и резко.
Но я успел осмотреться и заметил, что церковь, которую строили на площади перед вокзалом год назад, золотые купола которой катали по брусчатке "лица нехристианской наружности", уже достроена. И, в полном соответствии с Тверскими традициями, она целиком из силикатного (белого) кирпича. Объясняется это просто - около Твери есть завод по производству этого самого кирпича. И даже один из районов города называется "силикатка" "Силикатный". Тверское народное зодчество, и всё такое.
Повезли нас в тот же офис, где я был в первый раз.
Программист (тот самый, который написал собственную систему учёта продаж для расчёсывания своего ЧСВ), разумеется, не соизволил почтить нас своим присутствием. Ишь чо захотели! Право предстать пред его светлы очи ещё заслужить надо, холопы понаехавшие!
А поскольку все, ради обучения кого мы приехали, планировали появиться только во вторник - мы занимались текущими делами.
До меня по почте докапывался бизнес-аналитик, с которым мы ведём Первоуральск и Анапу. С одной стороны, всё верно - если программист фирмы-дистрибьютора забивает болт (независимо от анатомических гендерных особенностей) на нас и на нашу систему - это ИТ-ошибка. Которая, естественно, находится в зоне ответственности ИТ-аналитика, т.е. меня.
С другой же стороны, если бы я умел мастерски разговаривать с людьми, незаметно для них заставляя их делать то, что мне нужно, очевидно, я бы не пошёл в ИТ))
Да и вообще, я бы уже в этому моменту был женат и с детьми. И прятался бы от растолстевшей жены в гараже с собутыльниками, как "нормальный мужик".
Но жизнь сложилась иначе - и я из Твери звоню в Анапу уговаривать программиста заняться нашей системой, а то ошибки сыпятся, ничего не работает, ШЕФВСЁПРОПАЛО!!
Программист (приходящий аутсорсер), разумеется, отвечает, что может быть через недельку у него найдётся время.
А меня бизнес-аналитик долбит.
Семь бед - один ответ!
Письмо "высокому манагеру", отвечающему за внедрение нашей системы во всём том регионе, с моим начальством в копии.
"А., добрый день!
Нужна ваша помощь.
Есть проблемы с передачей на поддержку дистрибьютора такого-то (г. Анапа).
Программист кладёт на нас свой 1С:Болт и ничего не хочет делать.
Допоможите чем можете.
Аригато годзаимас!"
Текст, разумеется, примерный.

Вообще, по политике (и должностной инструкции), мы должны жаловаться наверх эскалировать уже при задержке от двух дней. И сами эти "высокие манагеры" всегда твердят, мол, "Мы бы с радостью решили все ваши проблемы, вы только сообщите нам, и мы мигом всех на уши поднимем!". И таки поднимают. Приходят к директору фирмы, берут за волосы и бьют лицом об стол:
- Слышь, ты, какого Мурадина у тебя программист работать не хочет?
- Не знаю, не бейте меня! Он вообще не мой, он приходит время от времени, он аутсорсер!
- Да хоть буесорсер! Нам надо, чтобы он завтра пришёл и весь день занимался нашими проблемами. Понял?
- Но как? У него же другие фирмы, другие заказы?
- Другие заказы? Заказы-метастазы! Нас рать! Точнее, вас - рать. Не сможешь заставить программиста работать, разорвём с вами договор и будем поставлять нашу продукцию другой фирме-дистрибьютору!
- Нет-нет, только не это! Я на всё согласен! Я заплачу ему тележку золота и засуну паяльник, куда Макар телят не гонял, и он согласится!
- Вот и молодец, вот и умница.
Ну, по крайней мере, я надеюсь, что это происходит как-то так.
В любом случае, после таких писем работоспособность программистов резко повышается. Как именно решается эта проблема - меня не волнует. Главное - программист работает, начальство видит, что я работаю (пишу письма в случае проблем), "высокий манагер" гордится тем, что решил проблему оперативно и эффективно. Все довольны. Ну, может быть, кроме программиста. Впрочем, путь 1С-ника - это путь боли и страданий. И он сам ступил на него, прекрасно это осознавая.
После работы сходили в тот же ресторан "BAR.B.Q", что и в первую командировку. И пошли гулять по Твери.
Михаил Круг.
То неловкое чувство, когда всю жизнь пишешь песни для гопников -
и они же тебя, не узнав, и пристреливают при ограблении
Разумеется, зашёл во двор детства.

Что они сделали с качелями, ироды?!
Потом - традиционная фотка Ильича с "правильного" ракурса. Куда ж без этого-то?)
Всегда, когда мне доводится устраивать кому-нибудь
экскурсию по Твери, я привожу гостей на заветное место,
откуда открываются прекрасный вид на "Писающего Вождя".
И пошли к ближайшему продуктовому магазину.
Разврат! Непристойности!
Мизулиной на них нет!

Привычно пошутив "Эх, вкус детства!", я взял литровую бутылку тверского пива и мы вызвали такси до гостиницы.

Вторник, 27 мая.

Разумеется, программист снова не приехал. Впрочем, мы и не надеялись.
Зато приехали из дальних краёв Тверской области все те, ради кого нас и вызвали.
Коллега долго и старательно (ещё бы, с нуля-то обучать) рассказывал новым сотрудникам, как работать в веб-части нашей системы.
Потом настала моя очередь. За время, прошедшее с момента запуска и обучения (почти год назад), в программе для кпк добавилась одна небольшая, но очень важная функция. О ней я, собственно, и рассказывал. Ага, люди ехали по 2-3 часа на машинах, чтобы послушать 5 минут про новую кнопочку. По большому счёту, я ехал в Тверь тоже ради этих 5 минут. Serious business, lol.
А потом совершенно ничего интересного - рутинное разгребание почты и указание программистам на их ошибки.

Среда, 28 мая.

Интересных событий было две штуки:
1) Перед электричкой я закачал себе первую серию сериала "Misfits", о котором много слышал хороших отзывов;
2) Пока ехал в электричке, которая почему-то простояла около получаса практически в двух минутах от моей остановки, позвали в гости:
- Олег, приезжай к нам, мы тут все голодные, скучаем по твоим роллам!
Добровольные подопытные для оттачивания моих кулинарных навыков, муа-ха-ха!


З.Ы. С Тверью тоже история забавная потом была.
Пока я был в следующей командировке, начальник решил послать в этот проклятый город другого ИТ-аналитика. Я, честно, не возражал ни капли. "Другой" - это тот, за которым я доделывал Анапу и Новомосковск, так что, когда я подробно расписал ему ситуацию с тверским самодуром-программистом, он лишь вздохнул и ответил "Это расплата мне за двух моих дистрибьюторов, которые тебе достались, всё справедливо".
Однако ж ему удалось достичь невероятных успехов на поприще налаживания контакта с программистом. Тот даже дал ему номер сотового телефона (меня программист не счёл достойным этого знания).
Почему так? Да очевидно же, всё дело в том, что этот другой ИТ-аналитик в плечах шире меня в 2,5 раза. Такому попробуй не дай номер телефона >_>
Более того, программист даже начал что-то делать. Хотя... он занимался нашей системой только когда тот ИТ-аналитик сидел рядом с ним и "пристально смотрел на него". По крайней мере, такова официальная версия. Но я искренне надеюсь, что на самом деле он просто бил этого программиста, чтобы тот работал...

Всем добра!

Комментарии