К основному контенту

[IRL] Роскон 2014

Говорят, есть такое блюдо - роскон. Ну, как говорят - Яндекс мне показывал картинки этого пищетворения, когда я искал сайт. Ну да ладно, кулинарные изыски будут позже.

История моего похода на Роскон начинается 25 марта, когда я в метро наткнулся на плакат, висящий вдоль движения эскалатора. Суффикс "-кон" незамедлительно зацепил моё внимание и я отложил это в Чертоги Разума, чтобы погуглить, когда доберусь домой.
Добрался, погуглил. Понял, что таки надо идти.

Потом вспомнил, что в этот же день происходит чемпионат по настольному футболу, в котором участвует и наш отдел, представляя часть нашей Корпорации. Однако ж, циничная статистика показала, что среди известных мне писателей смертность намного выше, чем среди моих коллег - и я решил, что сходить взять автограф ещё живых писателей важнее, чем кричать и размахивать шарфом с названием нашей команды. К тому же, как оказалось, изначально обещанного халявного безлимитного пива для болельщиков не будет. Ну и смысл тогда туда идти?)
И вообще, культур-мультур, слава книгам и всё такое.
Ну и, разумеется, на косплей посмотреть. Чтобы не приходить изгоем (нормальным человеком), я решил идти туда в уже дважды надёванном неправильном недокостюме анти-ассасина. В это путешествие мне, как всегда, составил компанию мой верный блокнот, побывавший уже почти по всей России.

Приехал я, разумеется, за 15 минут до начала, надеясь пройти внутрь и посмотреть на процесс установки и расстановки всяческих стендов. Но нет, суровый охранник устало сказал, что для посетителей вход открывается в 11:00 и ни минутой раньше. Пришлось толпиться в тесном предбаннике. В толпе было несколько девушек с неко-ушками и какой-то мужик, похожий на Сергея Лукьяненко. Со временем предбанник заполнился настолько, что людям приходилось стоять на улице и ждать. И только редкие косплееры проходили без очереди. Удивлённый взгляд охранника, пропустившего девушку, вооружённую луком, я запомню надолго...

Между тем, настало То Самое Время - и нас стали запускать. Всех в принудительном порядке посылали вниз, где расположены гарбдероб и туалет. Туалетом я, конечно же, овспользовался, а гардероб мне без надобности - со мной мой верный рюкзак (тот, который вышел на пенсию и используется исключительно для веселья). Снял куртку и облачился в свою чёрно-красную неправильную куртку ассасина.
Я готов - пора начинать!

Поднялся наверх, получил входной браслет, программку и чёрную метку, которую надо было вручить понравившемуся костюму. Потом, в самом конце, все косплееры посчитают свои жетоны - и победителю вручат Главный Приз.
Ну я и пошёл бродить по территории, рассматривая стенды и костюмы. Наиболее примечательные - незамедлительно фотографировал себе на память и вам на потеху.
















Запомните эту микроволновку и эти растаявшие шоколадки,
про них будет сказано позже.


И вновь заботливая PICASA
замутила гифку из фоток

Скавен, которого я видел ещё
на EveryCon'13

В самом центре расположился книжный магазин с невообразимо дешёвыми книгами.  "Всё по 100", "Всё по 200" и т.д., причём в обычных магазинах эти же книги стоили по 300-500.
Я поддался искушению и тоже затарился литературной продукцией. Мой выбор пал на кжнижную серию "LitRPG". Описание серии заинтриговало - и я купил одну, на пробу. Потом посмотрим, как пойдёт.
После приветственных слов ведущего на сцену вышел Вадим Панов, ради которого я, собственно, сюда и пришёл.
Обсуждают косплеерш

Панов: - Я тут походил, посмотрел - такие красивые костюмы!
Ведущий: - А ту, синенькую, видел?
Панов: - Хм, наверное пропустил.
Ведущий: - Весьма, весьма рекомендую! У неё такие, ммм, каблуки!
Панов: - О, найду посмотрю.
После речи Панов пошёл за прилавок книжного лотка раздавать автографы. Вместо него на сцену поднялся какой-то трудноузнаваемый толстый мужик. Как оказалось, это был как раз Сергей Лукьяненко. Ну вот серьёзно, тот другой мужик был более похож. И когда вся толпа хлынула слушать Лукьяненко, я пристроился в очередь за автографом к панову - не зря же я тащил книгу из дому в рюкзаке.
Долгожданный автограф получен - и можно дальше продолжать бесцельно шататься по территории. Территория, кстати, была очень маленькая. Или это просто народу было слишком много?
Тут плохо видно, но на бумажке надпись "Убиваю за еду"

В общем, была одна сплошная давка, что, впрочем, почти не портило впечатление от мероприятия. Во время моих хаотических медитативных блужданий я вдруг услышал радостный возглас, направленный в мою сторону:
- Ааа! Это же куртка Коннора Кенвея из Assassin's Creed! Где такую можно купить? Сколько стоит? Кого надо убить за неё?!
Я честно рассказал девушке с красными глазами (линзы сидели настолько реалистично, что, если бы не столь редкий цвет, я бы не заподозрил их наличие), где и почём приобрёл эту куртку.
- Ууу! Я так тебе завидую! А можно потрогать?
Я: - Да, конечно.
- Ммм, такая клёвая! Спасибо! Я преклоняюсь перед твоей курткой!

Хм, приятно, чёрт возьми. На EveryCon'13 и на Игромире-2013 никто не обращал на меня внимания. Ну, только на EveryCon какой-то мужик, похожий на Бориса Бурду, спросил, что я пытаюсь косплеить.
И я продолжил блуждать между стендами и буфетом, фоткая облачённые в костюмы женские (и не только) тела.

Этой даме я и отдал
свою "чёрную метку"

Ещё там был стенд всяческих научных экспериментов, доступных для воспроизведения в домашних условиях. Например, измерение скорости света с помощью микроволновки, шоколадки. и линейки. Погрешность, конечно, немалая, но для ТАКИХ инструментов точность просто поразительная.

Был малюсенький стенд журнала "Мир фантастики".



Самое интересное, конечно - когда герои различных миров взаимодействуют друг с другом. Вот, например, скавен из Warhammer и какой-то другой крысоид убивают зомби-штурмовика из Star Wars.

"Голодные игры"

Также, при многих тематических стендах проводились всяческие мастер-классы по крафту. Плетение фенечек, ловцов снов, кожаных браслетов, гадание (о_0) и т.д. И если фенечки снов меня не очень привлекали, то на плетение кожаных браслетов я захотел сходить. Но, увы, ровно в то же время рядом с этим же стендом проходили какие-то интервью и... может, мне просто не повезло, но я не видел никого, кто бы, собственно, плёл эти самые кожаные браслеты.
Сосредоточенно крафтят

Вежливые люди в военной форме без опознавательных знаков
В 13 часов на стенде HobbyWorld началась раздача халявы. Ну, как халявы - подходишь, роллишь 1d6 кидаешь кубик и, если выпало 6, получаешь какой-то приз. Если нет - встаёшь в конец очереди. Вероятность успеха - 1/6 (16,66%). Поскольку я понятия не имел, что там за приз, и был уверен, что мне это нафиг не надо, решил поучаствовать. Мне в таких случаях обычно везёт. Встал в очередь, дождался, кинул... 2. Ну разумеется. Пошёл в конец очереди, которая к тому времени уже выросла до неприличных размеров. За то время, пока я приближался к столу с розыгрышем, правила поменялись - теперь надо было кидать 3d6 три кубика. Если хотя бы на одном из них выпадет 5 или 6 - победа. Вероятность успеха увеличилась до (1-(4/6)^3)=19/27 (70,37%). Но призы выдавали уже всем, кто просто подошёл и кинул кубики. Настала моя очередь... Беру, кидаю... И из трёх кубиков выпадает одна 6-ка. Причём, именно на том, который был самым первым (они все разные были, так что я его узнал). Заслуженный приз получен и не глядя упакован в рюкзак.

Часов в 14 ведущий позвал на сцену всех зарегистрированных косплееров, чтобы они ещё раз продефилировали, привлекли внимание посетителей и выманили чёрные метки. Поначалу косплееры выходили чинно-благородно, но потом начался бардак - по сцене пробежала девушка в костюме серой мышки. За ней с хищными намерениями - тигр в пальто. За ним - какой-то собако-волк в шортах и жилетке. За ними - скавен и второй крысоид с намерениями защитить мышку от этих хищников. За ними - Мастер-Чиф (Halo), сотрясая оружием.
Помимо прочих, запомнился товарищ в образе "Человек-Нерд". Очки, белая рубашка, брюки до подмышек и всё такое. Ведущий, разумеется, был "не в теме" и решил, что это просто "какой-то человек без костюма, зачем-то вылезший на сцену". Но герой не поддавался на провокации и на все дотошные вопросы ведущего отвечал, не выходя из образа.
Ну и два образа "Доктор Кто" - девушка в виде одного из самых первых Докторов (с сумкой в виде Тардис) и парень, растрепавший волосы, надевший пиджак-галстук-очки и взявший в руки звуковую отвёртку. Были и полтора джедая (лица, знакомые по EveryCon'13).


Решил открыть программку. "Скайп-конференция с Ником Перумовым для презентации его новой книги "Эльфийская стража"". О, новая книга у Перумова! Надо пойти купить, раз уж есть возможность. Ну, собственно, пошёл и купил.

После этой вакханалии я решил передохнуть, нашёл укромный уголок и, достав блокнот, начал записывать этот текст. Отдохнув, я вернулся и продолжил слоняться, мешая людям своим рюкзаком. Человек-Нерд как раз подошёл к товарищам, которые крутили пои (шарик на верёвочке) и попросил попробовать. В полном соответствии с канонами образа он незамедлительно заехал себе же в пах и, весьма натурально скорчившись, звонко и красиво упал на пол. Отыгрыш роли - 5 из 5!
Исповедница Келен из цикла "Меч Истины"

И гифка от PICASA

Я уже хотел было начинать собираться уходить, но решил сделать ещё один круг по территории. Смотрю - та красноглазая девушка в чёрном, узнавшая мою куртку, подвергается пристальному вниманию фотоаппаратов и вспышек. Я решил тоже подойти и сфоткать, чтобы потом показать в блоге, мол, "вот! вот единственный человек, узнавший мою куртку!"
- Да, я по-прежнему завидую твоей куртке! Да-да, вот твоей!- внезапно воскликнула она, увидев меня в толпе.
Я мысленно почесал затылок и подошёл ближе.
Я: - А можно с тобой сфоткаться?
- Конечно! Нет, это не ты со мной с фоткаешься, а я с тобой сфоткаюсь!
Я нагло протянул телефон стоявшему рядом костюмированному парню, беседовавшему с ней.

- Будь серьёзнее, ты же безжалостный убийца!
Я решил опустить капюшон, чтобы выглядеть "безжалостнее".

Клоун веселится

- Круто! Сасибо!
Я: - Да не за что, тебе спасибо.

На этой радостной ноте я поехал домой, проверять, что же я притащил в дом с этого мероприятия:
- книга "Баффер" из серии "LitRPG";
- книга "Эльфийская стража" Ника Перумова;
- автограф Вадима Панова в книге;
- коробка с выигранным призом.

Точно, надо вскрыть приз и посмотреть... Так, стоп. Упаковка какая-то рваная и мятая... Хм, ну ладно, дарёному коню кулаками не машут. На упаковке написано "4 random miniatures". Рандом, говорите? Ну-ну, посмотрим.

Ага, фигурок ровно... две! И одна из них сломанная. Лол.
Я снова умудрился проиграть в беспроигрышную лотерею. Я молодец!

З.Ы. Вопреки стелс-традиции, я всё же попал на одну фотографию в официальном альбоме вконтактовой группы мероприятия.
З.З.Ы. Ссылки, тысяча их!
официальная группа втентакле
официальный альбом втентакле

Комментарии

  1. А где обещанные полуголые косплеерши и фотомодели? Эхххх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, полуголых косплеерш не было( На этом мероприятии девушки решили выигрывать с помощью костюмов, а не с помощью наготы. Победила, кстати, "та синенькая с каблуками". Приз - легендарное издание Halo для xbox, с буклетами и шлемом.

      Удалить

Отправить комментарий