К основному контенту

[IRL] Корпоративная восьмая Марта 2015

Главная сложность всех регулярных поздравлений - необходимость конкурировать с самим собой. В прошлом году наше поздравление было шикарно и невероятно круто.
Это мы зря.


Дамы поздравили нас 19го февраля - и мы начали думать, как бы им ответить. В переписке были такие выражения, как "не ударить в грязь лицом", "достойный ответ" и т.д.
В общем, числу к 27му мы начали шевелить мозгом и пытаться что-нибудь придумать.
Но любая приходящая в голову идея разбивалась вдребезги об "мы это уже делали в прошлом году".
3го марта мы наконец созрели до того, что надо запереться в переговорке и обсудить всё устно, а не по почте. Но продолжили мусолить такие технические вопросы, как "в каком из офисов собираться-то будем?"
С офисами такая беда - две девушки и большинство парней сидят на Каширской. Девушка-руководитель и парни-руководители - на Соколе. Первая мысль - большинство барышень на Каширской, значит все собираемся на Каширской.
А вот фиг. Вспомнили про девушку, ушедшую из нашего отдела в другой - она на Соколе.
И ещё одна дама, сидящая вообще хз где. Но её можно призвать на Сокол.
Ох уж этот территориальный геморрой.
С удалёнными девушками проще - заказать доставку цветов легко.
- Олег, тебе надо придумать стихотворение.
Я: - Ок, попробую.
- Можешь выпить для вдохновения, мы включим счёт в общую сумму затрат на праздник.
Я: - Ха-ха.

Приехав домой, я открыл Блокнот на компьютере и уставился в белый лист.
Через 4 часа я понял, что дело плохо.

Что со мной случилось? Почему я не могу написать ни строчки? Где моё вдохновение?
Ах, да... Жестокий февраль. А я ещё удивлялся "Как же так? Почему я не страдаю? Ведь после такого я должен был либо топить горе в вине, либо переводить депрессивные песни. Но нет, не тянет ни на то, ни на другое. Видимо, уже нечему разбиваться там, между рёбер. Ну ок, нет никаких последствий - и хорошо. Наверное". Ага, как же. Вот они, последствия - не могу написать ни строчки. Творческое импо бессилие...
Наверное, поэтому ничего не получалось с переводами песен. Не потому, что не хотелось, а потому, что не моглось.

Жизньболь@миртлен, и всё такое.

Пойду спать, утро вечера мудренее.

Среда, 4 марта.

Мы, выгнав единственную девушку (вторая работала из дому), собрались на обсуждение.
Изгнание проходило довольно-таки забавно. Ну, "забавно" - не совсем верное слово...
Я: - То есть, ты серьёзно думаешь, что он <руководитель девушки> будет конопатить тебе мозг за то, что мы выгнали тебя с работы пораньше, чтобы обсудить планы по поздравлению тебя же?
- Конечно будет, а то ты его не знаешь.
Я: - Не боись, мы тебя отмажем.
- Ага...

Вы, наверное, подумали, что этот её руководитель - неадекватный маньяк? Ну, как сказать...

В общем, мы написали ему коллективное письмо, и он всё-таки разрешил. Приятно, когда люди оказываются лучше, чем ты о них думаешь. Но это всё равно не повод думать о них лучше.

Мы зашли в забронированную переговорку, расселись по местам... и замолчали.
- Ну, у кого какие идеи? Кроме повторения прошлого года.
- Хзваще...
- Вон, даже Олег молчит. Если уж он ничего не смог придумать, нам-то куда.
Тут я напрягся.С одной стороны, конечно, услышать подобное приятно, но... Быть незаменимым и уникальным опасно. А вдруг я не смогу? Я же всех подведу тогда. Вот прямо как сейчас.
- Нужна еда. Фрукты там всякие.
- Да, точно, стол накроем, цветы вручим. Не так круто, как в прошлом году, но хоть что-то...
Тут я вспомнил, как кто-то рассказывал одну интересную фишку...
Я: - А что если, к примеру, развесить по пути следования девушек их фотографии, там, с текстом типа "С праздником!" или что-нибудь более вменяемое.
- Да не, Олег, не то.
Я: - Нуок.
Беседа перешла в русло обсуждения тех вопросов, с которыми мы могли бы справиться.
- Так. У нас есть девушка в Питере. На каком из двух офисов она будет в пятницу?
- Это знает тот чувак, который был в нашем отделе, а теперь тоже в Питере.
- Точно, звоним ему.
Тот чувак согласился самостоятельно доставить питерской девушке букет от нашего имени.
Отлично. Следующая задача - одна барышня в Нижнем и две в Иркутске.
- Кто знает адрес, куда заказывать цветы в Нижнем?
Я: - Я в прошлом году заказывал, у меня сохранилось, поищу.
- Ок. Кто знает адрес в Иркутске?
- Тот чувак, который сам из Иркутска недавно переехал в Москву.
- Точно, звоним ему.
Собрали адреса, назначили ответственных.
- Итак. Что у нас с креативом? Пока есть только идея Олега - распечатать фотографии. У нас есть цветной принтер?
- На Соколе есть.
- И кто там распечатает?
- О, звоним тому чуваку, который раньше был нам ровня, но потом чуть вырос карьерно и вынужденно переехал на Сокол.
В ходе телефонного разговора дошли до идеи - найти каких-нибудь знаменитостей, похожих на наших девушек, и что-нибудь с этим сделать. Благо, существуют сайты, выполняющие подобную задачу. Да и обычный гугловский "поиск по картинке" никто не отменял.
Поделили задания и поехали по домам.

Найдя в социальных сетях несколько фотографий, я начал ставить опыты с гуглом.
Но как-то всё криво выходило. То мне негритянок выдаст, то пидорковатых эмо-парней...
Что за херня вообще? Почему? Почему у меня ничего не получается? Что со мной не так? А ведь не просто так же статистика есть, что весной и осенью - всплеск количества самоубийств. Наверное, вот так и сходят с ума люди. Ох уж эта весна.
- Весна, - мысленно повторил я. - Весна... Весна?
Слово старательно гудело, било в набат и толкалось о стенки черепа изнутри...
Незаметно время перевалило за полночь.

Четверг, 5 марта.

Весна! Крестьянин, торжествуя...
Так, аккуратно, не спугнуть мысль. Открыл Блокнот, записал.
Весна! Крестьянин, торжествуя,
Крестьянку поздравлять идёт.
Завис. Но что-то там копошилось на задворках сознания...
Переделать вторую строчку.
Весна! Крестьянин, торжествуя,
Идёт крестьянку поздравлять.
Зачем? Зачем переделал? Что дальше?
И мы вдруг в календарь взглянули:
"Восьмое марта скоро, глядь!"
Глядь? Что за глядь вообще? Там же явно что-то другое просится на язык... Хм, а ведь неплохо вышло. Весьма символично...

Отпустило меня примерно в 3 часа ночи. Когда стихотворение было размером с экран.
Зашёл на служебную почту, отправил с припиской "У меня по всем фотографиям гугл выдавал только афроамериканок и эмо-парней, так что я решил внести свою лепту как-то иначе:"
И с чувством неожиданно выполненного долга лёг спать. Целых три часа сна...

Разумеется, на следующий день после пробуждения я был как недоподнятый зомби. Но весьма довольный собой зомби!
девушка: - Олег, ты какой-то не выспавшийся. В варкрафт, небось, играл?
Я: - Ах, если бы...
Весь день я концентрировался на работе, поскольку на следующей неделе у меня быстрый отпуск и надо было доделать максимальное количество задач.
- Олег, ты вообще не спал, что ли?
Я: - Ты видел, во сколько я письмо написал?
- Нет, а сколько там времени?
Я: - Около трёх.
- Доброе утро. Ладно, тогда сложные вопросы отложу на завтра.
Я: - С простыми, наверное, справлюсь. Давай, чего там у тебя...
Потом пришла рассылка на весь наш отдел от начальника моего начальника, что "завтра будет встреча для обсуждения деловых вопросов, всем собраться на Соколе". Видимо, точка сбора выбрана по причине того, что на Соколе у нас 3 девушки, а на Каширской - две. Хотя, нельзя не отметить, что одну из "каширских" барышень это весьма не обрадовало. Она просто ненавидит офис на Соколе. Но что уж тут поделать...
"Нужды большинства важнее нужд меньшинства... или одного."© Коммандер Спок.

Из "секретной" переписки:
- Олег, крутое стихотворение! Прочитаешь его сам?
Я: - Я же специально написал, что нужен человек с хорошей дикцией. А то с моим заиканием выйдет не очень торжественно и празднично)
- Ок, я зачитаю. Я в школе ходил в кружок чтецов.
Да, это достойный уровень квалификации для чтения моего творчества.
На вопрос начальника начальника, не хочу ли я написать что-нибудь подобное про нашу систему, внедрением которой занимается наш отдел, я решил не отвечать. Ну, в конце концов, я не испытываю к нашей системе таких тёплых чувств, чтобы писать добрые стихотворения. А если бы он увидел мои злые стихотворения про нашу систему, пришедшиеся по нраву всем коллегам, возможно встал бы вопрос о моей нелояльности.
Но отметил в углу разума, что надо подготовить какой-нибудь ответ, если он вспомнит и спросит ещё раз.

Ну и, придя домой, я, как и положено порядочному зомби, уснул, как убитый.

Пятница, 6 марта.

Настал день Х.
Все приехали на Сокол и уселись работать.
Девушки начали завидовать фотографиям их знакомых девушек в инстаграмме с подаренными цветами.
А мы сидим и работаем.
В отделах рядом с нами (в одном большом опенспейсе) уже начали поздравлять девушек.
А мы сидим и работаем. Потому что у этого совещание, тот ещё не привёз цветы, третий ещё не приехал с едой.
А в других отделах всё серьёзно. Тонны подарочных пакетов с какими-то непонятными названиями, написанными вычурными шрифтами. Но, судя по лицам получающих подарки девушек, эти "названия" - безумно круты. Не иначе подарки покупались на корпоративный бюджет. Не то что мы, лошары, сами скидываемся.
В 12 часов начался рекрутинг добровольцев на подготовку праздничного стола. Разумеется, я вызвался первым. Я просто уже не мог сидеть рядом с непоздравленными девушками. Стыдно. Вот и решил "сбежать на кухню".
- Как будем резать апельсины?
Я: - Обычно их режут дольками, но в честь праздника можно поизвращаться и порезать поперёк, кружками.
- Да, я тоже об этом думал, но решил, что это будет слишком извращение. Ну ладно, порежу кружками. А ты пока клубнику порежь. Выбери те, которые некрасивые с помятостями - их на кубики порезать, в десерт. А красивые - так оставь
Я: - Ок.
Потом я четвертовал виноградины (секторами по 90 градусов), выковыривая из каждой косточки. Разве я позволил бы себе предлагать дамам виноград с косточками?
На самом деле там не должно быть дефиса,
но что поделать, пропащее поколение,
безграмотный интернет...
Потом я отбирал "красивые" и "некрасивые" кружки апельсина. Красивые - ровные и без косточек, либо с незначительными и легкоудаляемыми кусками косточек - на одну тарелку. Безнадёжные и неисправимые хирургическим путём - на другую, где я же потом покромсаю их на кубики. Ответственная работа, знаете ли - апельсины сортировать!
- Олег, ты умеешь так мороженое ложкой делать, чтобы оно в красивые шарики скручивалось?
Я: - Ну, в фильмах видел, там вроде просто соскабливают. Но оно твёрдое должно быть.
- Было бы твёрдое, я б не спрашивал. А с мягким что делать?
- О, пацаны, я освободился, нужна помощь?
Я: - Умеешь мягкое мороженое красиво соскабливать в шарики?
- Нет, но могу попробовать.
Как вы уже догадались, красивые шарики не получились. И, в итоге, мороженое (на самом деле - замороженный йогурт) было размешано с кубиками из некрасивых кусков фруктов.
Время от времени на кухню заходили уже поздравленные и счастливые девушки из соседних отделов и троллили:
- Ого, мужчины на кухне! Нужно срочно сфотографировать!
Ну да, мы такие, заботливые.
Когда резать уже было нечего и у меня отобрали нож, мы начали незаметно переносить тарелки с фруктами в наш угол опенспейса, делая вид, что мы верим тому, как наши девушки делают вид, что пока ничего не заметили и ни о чём не догадались.
За это время вскрылась интересная подробность - двух "соколиных" девушек сегодня нет. Они просто решили не приезжать. То есть, по принципу большинства, празднование надо было проводить на Каширской. У этого факта было ещё одно интересное последствие, но об этом - позже.
Итак, еда готова, можно приступать. Нас всех (20 человек) завели в тесную переговорку. Трёх девушек посадили за стол в центре, мы встали вокруг них, окружив и угрожающе нависнув.
Сначала было видео. Да, к счастью, моё стихотворение оказалось не единственным креативом. Нашим красавицам были подобраны похожие фотографии знаменитостей с похожим ракурсом (потом оказалось, что знаменитости подобраны удачно - две девушки сказали, что в детстве мечтали быть теми персонажами, которых играли выбранные актрисы).

Epic win!
Потом настало время стихотворения. Разумеется, не обошлось без фейла. Мы все так заслушались чтением выступающего, что забыли присоединиться на той строчке, которую я, как автор, указал "читать хором".
Стыдно.

Ах, да. Вот:

Весна! Крестьянин, торжествуя,
Идёт крестьянку поздравлять.
И мы вдруг в календарь взглянули:
"Восьмое марта скоро, глядь!"*
Пусть милых дам у нас немного
(По пальцам вас пересчитать),
Тем проще каждую особу
Ценить, любить, оберегать.
И в этот день мы перед вами
Стоим и выразить хотим,
Как же мы всех вас обожаем.
Правда, весь год про то молчим.
Без вас - iSales** мгновенно рухнет,
Без вас - сломается отчёт,
Еда в столовой вся протухнет
И в кран вода не потечёт.
Но вот вы есть - и мир сияет,
Сражённый вашей красотой,
Сантехник*** робко исчезает -
И воцаряется покой.
Но было бы совсем нечестно
Сказать, что вы - лишь талисман.
Отнюдь! Почти что повсеместно
Вы фору можете дать нам.
Руководитель, аналитик
И мастер-данных капитан, ****
Поддержка, что решает тикет -
Любое дело по зубам!
И в этот день мы говорим вам:
"Спасибо, что вы есть у нас!" -- тут хором
Там скоро будет стол накрытый, -- тут читающий делает взмах рукой в сторону стола
Уже вот-вот, почти сейчас.

*на этом месте девушки ожидаемо взржнули (очень кратко, но очень эмоционально посмеялись)
**iSales - название системы. Нет, не связано с богомерзким Эппл.
***Сантехник - сообщения об ошибках в веб-части нашей системы сопровождаются изображением смущённого сантехника-гинеколога-водопроводчика:
****так удачно совпало, что присутствовавшие три барышни представляли все три категории. Ну, кроме поддержки, сидящей в Иркутске.

И мы двинулись совсем двинулись к столу.
Пока дамы торжественно поглощали вкусняшки под нашим пристальным взором, я краем уха услышал, о чём говорили коллеги. Как раз обещанное последствие того, что две девушки не приехали. Букетов-то было куплено пять. Три вручили, осталось два.
Вопрос был задан наивысшему из доступного руководству (начальник начальника) - кому можно вручить эти два букета, чтобы не совершить этим какую-нибудь "политическую ошибку". Я подсказал наиболее оптимальный вариант с полным отсутствием каких-либо негативных последствий - просто выкинуть. Потом чтец предложил "выкупить" один из букетов и отвезти своей жене. В общем, через пару часов обсуждений и переговоров нашли двух девушек уровня начальника начальника, которым можно вручить букеты безо всяких негативных последствий. Но я в этом уже не участвовал.

Была написана коллективная рассылка на всех девушек, включая, в первую очередь, расположенных вдали от нас, с ссылкой на видео и стихотворением. Питер, Иркутск и Нижний отрапортовали об успешном получении букетов и поблагодарили за поздравление.
Mission complete!

З.Ы. Девушки не спрашивали, что автор стихотворения. Хотя, уверен, две "каширские" и так прекрасно знают единственного упоротого психа с творческой душой. Но... и правильно, что не спрашивают. Это же я писал не от лица себя, а от лица отдела. Так что и благодарность - всем парням отдела.

З.З.Ы. А по работе какая-то фигня творится. Наш отдел изначально создавался как временный, для выполнения задачи "заражения" всей страны нашей системой. И вот настало то время, когда Мавр уже сделал дело, но уходить как-то не хочется. Ни нам, ни нашему начальству, ни начальству начальства, ни начальству начальства начальства. Поэтому нам надо срочно показать, что наша система настолько важна всему российскому отделению нашей Корпорации, что нас всех надо оставить. Система реально нужна, но тут как с воздухом. Вроде и не видно, а убери - и сдохнешь нафиг. Под это дело у нас разворачивается пиар-кампания с целью прославить нашу систему среди других отделов, которые пользуются данными, полученными из данных, полученных из нашей системы, и не знают об этом. В рамках этого организовывался внутренний конкурс на новый логотип (и для веб-части, и для мобильного приложения), на девиз системы... Ох я и оторвался, придумывая прекрасные в своей искренней честности гадкие девизы!
Меня-то оставят, я единственный умею (и, что самое главное, получаю удовольствие от этого) писать sql-запросы, когда вдруг какому-то высокому руководству (намного выше начальника начальника) приспичит получить непонятно какие данные в непонятно каком виде, а разрабатывать для этого новый отчёт в системе - долго и дорого. А вот за коллег - волнуюсь.

Комментарии

Отправить комментарий