К основному контенту

Совсем последний Сургут

Как известно, самые весёлые приключения начинаются тогда, когда у высшего руководства припекает. И вот - Высшим Людям надоело, что у нас дистрибьюторы по несколько месяцев (вплоть до полутора лет) болтаются на 10%-20% расхождений, не уменьшаясь до идеала 0,5%. И они психанули постановили - дедлайн 01.11.2014. Кто не успеет уменьшить процент до идеала к этому сроку - получит санкции, вплоть до разрыва контракта. Ну и соответствующим аналитикам (т.е., например, мне) скажут "Эх, жаль, такой хороший дистрибьютор был...".


Вернувшись из Первоуральска, я провёл учёт своих дистрибьюторов. Аж целых 7 штук.
1) Благовещенск - там уже всё хорошо (0,2%), можно переводить в штатный режим, но... Координатор недостаточно хорошо прошла тестирование на знание своих обязанностей. Будет пересдавать - но это уже не ИТ-проблема.
2) Тверь - там всё плохо. Программист (тот, который написал свою собственную систему учёта) психанул, мол, "Надоели! Хватит мне писать! Я вам не собачка, чтобы бросаться исправлять каждую указанную вами ошибку! (хотя, согласно подписанному договору, таки собачка). И перевёл все стрелки на единственного человека во всей тверской фирме, который не саботирует внедрение нашей системы. Но доступ в их учётную систему есть только у этой истерички, так что предоставленный специалист просто пересылает все наши письма ему и надеется на чудо.
3,4) Барнаул, Волгодонск - всё хорошо (около 1%), но все ошибки не технические, а человеческие.
5,6) Первоуральск, Нижний Тагил - почти всё хорошо, есть надежда, что успеем до конца срока.
7) Сургут - внезапно программист взбунтовался, полезла всякая продажная фигня (типа продаж по нулевой цене, что идёт вразрез с ст.40 НК РФ) - 20% расхождений. Разумеется, я туда ехать не хотел. И, наверное, если бы я не подошёл сам к начальнику, мол, "Там фигня с программистом. Стоит ли мне поехать?", он бы и не вспомнил. Но я подошёл и спросил. И он ответил "Конечно едь! Надо исправлять!"

Первое ноября это как раз суббота, так что у меня есть ровно 5 рабочих дней. Или - у них есть всего 5 рабочих дней, если сформулировать по-другому.
И опять я встречаю Тыквовин Хеллоуин в командировке... Пичалька.

Воскресенье, 26 октября.

Ходят слухи, что в Сургуте очень холодно. Поэтому я подготовился и достал с дальней полки специальные утеплённые джинсы (с начёсом, лол), в которых последний раз ходил года 3-4 назад.
И тут меня подвёл технический прогресс - я-то влез в эти джинсы. А мой новый телефон - нет. Карман слишком маленький. И я оказался перед ответственным выбором - поехать в "сегодняшних" джинсах, в которые телефон вполне помещается, но будет холодно, или поехать в тёплых джинсах, но с телефоном будет неудобно. В итоге я решил, что не хочу себе отморозить чакры, а телефон буду носить в нагрудном кармане куртки (потом оказалось, что, хоть он и прилично торчит из кармана, всё равно держится и можно так ходить и даже сидеть).

Раз уж меня посылают в такую ответственную миссию, буду шиковать - поеду на такси. Благо, от меня до Шереметьево - всего рублей 700.

Понедельник, 27 октября.
О, полночь! Можно сходить поесть за счёт Корпорации!
01:00 - начинается посадка.
01:40 - взлёт.
Выспаться за три часа полёта не удалось - рядом со мной сидела бойкая пожилая пара. Они постоянно копошились и шевелились. В этом плане ряд передо мной казался более привлекательным - там было двое пьяных, которых друзья просто положили в кресла и те уснули. И не шевелились до посадки.
06:40 (4:40 МСК) - выпал из самолёта и вспомнил, что, во-первых, не помню адрес офиса, во-вторых, в гостинице заселение только с 12ти. В-третьих, дико хочется спааааааать (громкий зевок).
Пошёл в какой-то ресторан в аэропорту, поел пельмешек с чаем. Убил часа полтора времени, дождался, когда местные проснутся, и позвонил узнать адрес. Обрадованный новым знанием, помчался к стойке заказа такси. "Сейчас машин нету, подождёте полчаса?"
Океееееаааай. (громкий зевок)
Всеми правдами и неправдами я всё-таки добрался до офиса меж складов в промзоне. А там своё веселье - все оба два ит-специалиста (выданный нам программист и не выданный нам админ) бегали и переводили часы на всём, что работало на электричестве. И интернет в офисе пропал. Ну им явно сейчас не до меняяяяяя (громкий зевок).
Так что я просидел до обеда и поехал в гостиницу спать. Мой гениальный план был таков - поспать пару часов, вечером поработать, поужинать, поработать, подвести итоги дня, и вырубиться спать дальше. Проснувшись и чуть-чуть поработав, я решил, что настало время моего любимого греха - чревоугодия. И пошёл искать кафешку, принадлежащую этой гостинице. Это было забавно. Оказалось, что путь в кафешку пролегает через подъезд жилого дома. Оба прохода - "гостиница-подъезд" и "подъезд-кафе" - закрывались на двери с магнитными ключами-таблетками, чтобы не пускать простых смертных из обоссанного разрисованного подъезда в приличную гостиницу и не менее приличную кафешку.
Солянка была хорошая - много мяса, как я люблю.
Хотел быстро поработать и лечь пораньше, но, увы, "работать" было слишком много - и уснул я к полуночи (22 МСК).

Вторник, 28 октября.

Настало время продегустировать местные завтраки! Снова коварный проход по чужой территории.
Макароны с сыром, каша пшёная, каша геркулесовая. Выбор очевиден.
Планируя приехать к 9ти, заказал такси на 8:10. Не рассчитал - и приехал в 8:38. Пришлось ждать программиста под дверью его каморки. Ждать до 9:40. Завтра поеду к 10, чего торопиться-то?
Пока ждал, услышал прелюбопытнейший факт - местные законотворцы снова породили какое-то чудовище. А именно - запретили продавать в алкогольных магазинах всякую "сопутствующую продукцию". Т.е., всё наше - газировку, соки, чипсы.
Во-первых, это издевательство над людьми. Как можно пить вискарь без газировки, мартини без сока, пиво без чипсов?
Во-вторых, тогда люди будут закупаться только там, где есть ВСЁ. То есть, в супермаркетах. Что, в свою очередь, обречёт мелкие алко-точки на вымирание - одними алкашами, пьющими без газировки\соков\чипсов, особо прибыль не получить. Коварные законодатели!
Программист пришёл, полезли разбираться в ошибках.
Тут прибежал какой-то мужик, стал умолять поменять магазин доставки в накладной, выписанной и отгруженной в сентябре. Тогда накосячил торговый агент, а сейчас у них что-то с чем-то не сходится.
В процессе обсуждения дошли аж до директора фирмы, который предложил бороться рублём с косяками торговых агентов. Накосячил сильно, повысив расхождения с нашей системой - фирма (и лично директор) лишаются части премии от нас - фирма лишает такой же части премии накосячившего торгового агента. Чисто по-человечески я согласен. Но решения принимаю не я. И отправил директора на переговоры с Высшими Менеджерами того уровня, на котором уже можно решать, как, чем и куда наказывать торговых.
А мы вернулись к работе.
В общем, так весь день Высшее Руководство и обсуждало процедуры наказания. А мы с программистом внедряли это дело в 1Ске.
Потом я проголодался, попрощался и поехал ужинать в гостиницу.

Вечером пришли радостные вести - Волгодонск приняли в штатный режим. Минус одна проблема. Плюс один повод выпить. И можно спокойно посмотреть сериалы. Как раз у меня с собой две последние серии Legends (сериал, в котором Шон Бин, вопреки обыкновению, не умирает) и два сезона American Horror Story.

Среда, 29 октября.

Ночью мне приходили сообщения, но из-за безумных снов я не мог точно определить, на каком именно слое реальности я читал эти тексты в телефоне, так что решил отложить этот вопрос до утра, которое, как известно, мудренее.
Памятуя о не самом раннем времени прихода программиста в офис, я решил поваляться на час подольше и проверить телефон. Ага, из десятка сообщений, увиденных мной ночью, только одно было реальным....
Сегодня выбор завтрака был вполне однозначным: какая-то гадость, какая-то гадость и рисовая каша на молоке. Вспомнил детство, поел кашу на завтрак, мимими.
Приехал в офис в 9:40. Ждал программиста аж целых 10 минут. Напомнил ему, что он должен за сегодня сделать, и приступил к работе со всеми остальными проблемами.
Начальнику, например, понадобились мои планы (по работе) на эту и следующую неделю. Ну, допустим, про эту неделю я смогу написать. А следующая? Если всё будет хорошо - все дистрибьюторы перейдут в штатный режим - не будет проблем, которые я должен буду решать. Если всё будет плохо - в 00:00:00 01.11.2014 с дистрибьюторами разрывают контракт - не будет проблем, которые я должен буду решать. Т.е., официально, на основе имеющейся у меня на данный момент информации, на следующей неделе (все 3 дня) мне нечего будет делать. Но я же не могу так написать, надо что-нибудь написать.. О, точно! Сейчас же один коллега курирует какую-то там разработку, для которой ему регулярно требуются данные из базы. А другому постоянно требуется инфа по всем-всем-всем нашим холодильникам по всей России. И, разумеется, тоже из базы. Так и напишу. Этого достаточно, чтобы формально я не бездельничал, но, с другой стороны, начальник понял, что я доступен для серьёзных интересных задач. А по слухам - задачи тоже готовы и ждут меня с распростёртыми объятиями. Но поскольку слухи доходили от источников, никак не связанных с той вертикалью иерархии, в которую я вхожу, буду пока делать вид, что я ничего не знаю и ничего не слышал. Пусть сюрприз будет, лол.

К обеду программист доколупал поставленную перед ним задачу. Отлично, теперь надо повторно перевыгрузить все накладные за две недели из их 1Ски в нашу систему, потом провести сверку и посмотреть, чо как.
По его прогнозам перевыгрузка продлится до позднего вечера, так что я смело и решительно поехал ужинать в гостиницу. Вчера, во время ужина, я заметил в меню "картофельные драники" и запланировал их сегодня продегустировать.
Разумеется, сегодня их в меню не было. Я, воспылав праведным гневом, спросил у официантки, куда делись драники. Она долго копалась в меню, советовалась с старшими, искала истину.
Оказалось, это не просто драники, а какое-то мясо, к которому в качестве гарнира полагаются драники.
Ну, будь что будет. Отведаю вашего мясца.

Мясо оказалось так себе. И драники какие-то невразумительные. Но сытно.

Под вечер пришла новая сверка от программиста. 19,7%
Плохо дело. Расписал все ошибки, отправил ему на почту - будет чем заняться завтра.
А сейчас пора подумать о возвращении домой. Я же, когда оформлял командировку, предусмотрительно не выбирал обратный рейс. Вдруг всё будет хорошо - и улечу в пятницу утром, сразу после завтрака. Вдруг всё будет плохо - и полечу в ночь с пятницы на субботу, проведя весь день подбадривая программиста и утешая директора.
Ага, вот хороший рейс - в 18:00 (16:00 МСК) из Сургута. Правда, там только одно место свободно... Посмотрим, как с этой задачей справятся специально обученные люди, бронирующие нам билеты.
Теперь можно спокойно смотреть сериалы и спать.

Четверг, 30 октября.

Снова провалялся час после будильника. И даже завтрак был такой же - выбор между какой-то гадостью, какой-то гадостью и рисовой кашей.
На этот раз приехал в офис позже программиста. Угадал с временем, ура!
Из вчерашних 19,7% примерно 17% - это одна и та же ошибка из-за того, что они ставят свою скидку в поле для нашей скидки. Там сложные бизнес-процессы, но, вкратце, их скидка - это их собственные проблемы, а навязанная нами скидка - в конце месяца будет им компенсирована. Поэтому эти две сущности следует различать. Вчера утром мы договорились лично с директором фирмы, что такого безобразия больше не будет. Но вчера же вечером кто-то из более Высших (с нашей стороны) отменил эту договорённость и сдвинул дату "такого безобразия больше не будет" на 10 ноября. Отлично. Опять нам, ИТшникам, разгребать Высшую Придурь.
Сегодня, с утра пораньше, придумали временный костыль, который должен самоуничтожиться 10 ноября, когда всё станет правильно и хорошо. Ну... я придумал, объяснил программисту, и он будет делать. Я же не имею права прикасаться к их 1Ске. Я только сижу и придумываю костыли, лол.
В общем, наворотили всякого за день и я поехал в гостиницу.
Спустился в пригостиничную кафешку, заказал еды.
- Готовиться будет долго, давайте, я вам в номер принесу?
- Эм, ну, окей.
И жрал, как буржуй, прямо в номере.



Пятница, 31 октября.

Нафиг в офис ехать, если всё равно самолёт рано? Так что, позавтракав, я навострил лыжи в аэеропорт. Там, в забегаловке с пивом и пельменями, достал ноутбук и стал работать. Прогресса по Сургуту пока не видно...
Ну и фиг с ними. Не хотят напрягаться - до свидания, рвём контракт.
А я встречаю Хеллоуин в костюме аналитика, возвращающего из командировки на "железке в костюме самолёта" в "город в костюме Москвы".

З.Ы. Как оказалось, нет - контракт не был разорван. Сначала наши Высшие кричали и грозили "Не успеете - перестаём поставлять вам нашу продукцию!". Дедлайн настал - и наши Высшие сменили пластинку - "Ну что же вы так? Ну вы уж постарайтесь, ну позязя".
Тьфу.
Не держать слово - позорище.

Комментарии

Отправить комментарий