К основному контенту

Благовещенск 2: Возвращение

Всё должно было пройти замечательно просто потому, что у меня не было выбора, ведь Благовещенск - мой самый первый рабочий город.
Итак, недельная история о потухшей страсти, о далёких путешествиях, о близких китайцах, об архитектурных изысках, и, разумеется, об эпик фейле...

Всё началось в мае прошлого года, в день, когда я уже улетел обратно домой из Благовещенска...
Мне пришло сообщение от незнакомого человека вконтакте (имя разглашать не буду, анонимность и всё такое).
- Привет! Я тут прослоупочил, ты ещё в Благовещенске?
Я: - Уже улетаю, а что?
- Да вот у меня там знакомая есть, хотел попросить цветы ей вручить...
Я: - Следующая командировка сюда будет где-то в сентябре, я ещё напишу.
- Окей)

Незаметно наступил сентябрь... За это время в Благовещенске случилось наводнение, пропал старый программист, с которым я работал, появился новый (не знаю, связано ли это с наводнением), а вторая командировка перенеслась на январь 2014.
Я: - Привет! Командировка в Благовещенск перенеслась на январь. Я ещё напишу ближе к делу.
- Окей, спасибо!

Почему я так хотел помочь? Очевидно же - цветы и девушки созданы друг для друга. И вообще, помочь в организации мимими - святое дело!
А потом наступил январь...
Я: - Привет! Я на следующей неделе буду в Благовещенске. Цветы ещё актуальны?
- Нет, уже не актуальны. Но спасибо, у тебя хорошая память))

Вот так вот и бывает... Почему уже не актуально? Непонятно. То ли "прошла любовь, завяли помидоры", то ли ещё что-то, не знаю...

Воскресенье, 26 января.

Выспался и начал неспешно собираться. Набрал носков на неделю вперёд, зарядку, тройник-удлинитель и вторую книгу (Перумов, "Тысяча лет Хрофта. Часть вторая").
Полчаса до выхода, я одержимо перепроверяю содержимое рюкзака и карманов. Посреди этого важного процесса в комнату врывается мама:
- Посмотри, как кот смешно лежит! Так и просит, чтоб его погладили!

Делать нечего, пришлось бросить всё и пойти гладить кота.
Вернулся, дособирал вещи, оделся и вышел на улицу. Поймал маршрутку и уже было расслабился, как вдруг на пол-пути вспомнил, что забыл телефон с служебной симкой дома, на стуле.
Выскочил из маршрутки, дотопал до дому. Не люблю я спешить с тяжёлым рюкзаком на плечах, у меня от этого мышцы голени сводит судорогой.
Ну как-то доковылял, беззлобно ругаясь на обстоятельства, вынудившие меня прервать состояние предельной концентрации и идти гладить кота.
Забрал телефон, вышел, снова поймал маршрутку и поехал к метро. Павелецкая, аэроэкспресс, Домодедово.
Успел. Конечно успел, я же всегда выхожу с запасом, на случай форс-мажоров.
На этот раз самолёт был большой и широкий, кресла стоят не 3-3, как обычно, а 2-4-2. На средних четырёх рядах была какая-то безумная непонятная нумерация. Плюс, они были "сдвинуты" относительно "крайних", так что пассажиры стабильно путались с номером ряда, который, разумеется, был проставлен только на крайних.
Хаос, безумие, анархия.
Где-то в толпе пассажиров увидел напарника - ок, значит я не перепутал рейс.
Сам полёт был незапоминающимся: книга, ужин, книга, сон...

Понедельник, 27 января.

...завтрак, посадка.

На выходе из аэропорта нас уже ждали. Супервайзер, вёзший нас, начал жаловаться на поставленную в машину систему слежения: разгоняется до 60 км/ч - один раз пищит, до 90 - два раза, до 120 - пищит нон-стоп и отправляет сообщение в "центр", а потом объяснительную писать, почему нарушал скоростной режим. Ведь мы же - серьёзная Корпорация, мы за соблюдение ПДД, особенно на служебных машинах.
Так как я сидел на переднем сиденье, именно на меня выпало тяжкое испытание - вести светскую беседу "ни о чём".
Ну и что я мог ответить?
- Ну бывает, чо...
или
- Ну да, Корпорация за соблюдение ПДД. У нас даже плакаты всюду висят с этим лысым с ТНТ и подписью "Соблюдай ПДД!"

Нет, не то... А супервайзер ждёт... И неловкая тишина уже две секунды...
ШТОЖЕДЕЛАТЬ!!!!
А, ладно, была не была. Использую шутку, которая сработала в каком-то другом городе в подобной ситуации.
Я: - Скоро будут прямо в голову чип внедрять, чтобы следить, сколько раз матом ругнуося и т.д., и тоже отчёт в "центр" и объяснительную писать...

Супервайзер подхватил тему и стал развивать её дальше. А там и напарник с заднего сиденья включился в беседу.
Уфф, пронесло, повезло, сработало.
Надо будет запомнить.
Это как я видел на каком-то сайте для автостопщиков полезный совет: "Не знаете, о чём поговорить с водителем? Посмотрите в окно, вздохните и скажите: "Ужас, что с страной творится...". Водитель с радостью подхватит тему, просто кивайте и поддакивайте".
Вот и у меня такой совет самому себе: "Самая эффективная тема для обсуждения в служебной машине - датчик скорости. Можно занять водителя на час-полтора".
В общем, мы приехали в офис, разложились по столам. Я вспомнил, что в прошлый раз был здесь без ноутбука (ещё не выдали).

Напарник стал рассказывать, зачем мы сюда приехали, я пошёл поговорить с программистом, уточнить, всё ли готово. Разумеется, всё было готово - и я спокойно отдыхал-дремал, ожидая того момента, когда понадобится моё участие. Сначала был обед, а потом, вечером, часов в 18 по местному (12 МСК), когда все торговые собрались, подсчитывая деньги, полученные за сегодня, я приступил к их обучению работе в нашей программе для планшетов. Ну, как приступил...
Сначала надо было отобрать планшеты у "чужих". Фирма продаёт не только нашу продукцию, соответственно, были "наши" торговые и "не наши". Пришлось в срочном порядке устраивать драку перераспределение планшетов. Потом - на личном примере показывать местному "технику", как устанавливать нашу .apk-шку. Он таки справился.

Разумеется, нашлись те, кто возмущались тому факту, что теперь их передвижения будут отслеживаться. Но у меня были заготовлены шутки на эту тему. Да, я готовился. Благо, шутки одни и те же, работают стабильно.
А в конце обучения я ещё сильнее их расстроил, сказав, что завтра они должны работать уже на нашей новой программе.
После этого действа нас отвезли в гостиницу (ту же, что и в первый приезд в Благовещенск), мы с напарником поужинали прямо в гостинице, ибо сил идти куда-нибудь уже не было, и разошлись по номерам.
Я честно пытался поработать, даже притащил ноут в кровать, но тупо вырубился...

Вторник, 28 января.

Турфирма "Моисей".
Экспресс-экскурсии по пустыням.
Недорого.
Когда мы подъехали к офису, нас встречали мёртвые глаза тёмных окон здания. Очевидная догадка подтвердилась - в здании не было электричества. Вообще. А я как раз забыл поставить ноут на зарядку. "Зачем"? - думал я. - Завтра в офисе и заряжу!".
Ага, как же.
Сотрудники сидели с зажжёнными свечами и обсуждали рабочий план на день.
Нам тоже выдали свечку, она и скрашивала наше утро целый час, пока не сели разряженные ноутбуки - оказалось, напарник тоже не заряжал ноут, причём, по той же самой причине.
Впрочем, всё равно мы ничем серьёзным не должны были заниматься. Я так вообще только морально готовился, что после обеда поеду в Белогорск. Ну, как поеду, меня отвезёт туда один из супервайзеров, у которого там родственники. Я там буду обучать тамошних торговых работе в новой программе. А напарнику никуда ехать не надо - он отсюда будет решать организационные вопросы.
Как и ожидалось, после обеда я поехал в этот самый белогорск. Вопреки названию, гор на нашем пути не было. И поворотов особо не было.
40 минут по прямой, поворот, 40 минут по прямой.
Очень красиво смотрелась позёмка на дороге - неуверенные воздушные щупальца снега, робко переползающие с одной обочины на другую под воздействием дуновений ветра. И лишь редко проезжающие машины нарушали эту идиллию, жестоко разрывая робкие щупальца.
Супервайзер рассказывал "за жизнь", время от времени ругаясь на датчик в машине. Я предложил коварный план - включить музыку погромче и гнать с желаемой скоростью, не ощущая противного пищания. Сам бы я, конечно, не стал нарушать правила, но подтолкнуть другого на такой грех - святое дело!
Моё дьявольски искушающее предложение достигло нужных фибр души водителя - и мы гнали по пустынной трассе посреди леса на скорости 130-140 км/ч под звуки "тыц-тыц" с радио D.FM, в которые так успешно вписывался недовольный писк благочестивого датчика.

Доехали до Белогорска, зашли в недостроенное здание, в одном из кабинетов которого скромно притулился наш филиал. Меня угостили чаем и розеткой - и я незамедлительно воспользовался и тем, и другим.
Невооружённым взглядом заметно
влияние китайской культуры на
архитектурные стили Амурского края.

Через пару часов подъехали торговые... а я их уже поджидаю, готовый вторгнуться в их планшеты и мозги.
Как по накатанной - одни и те же слова с моей стороны, одни и те же вопросы с их стороны, одни и те же ответы с моей стороны.
Я:- А ещё вы должны будете сканировать штрих-коды на нашем оборудовании в магазинах. Вот этот пункт меню. Нажимаете на кнопку в виде штрих-кода... Ага. Камера не работает. Спасибо вашему закупщику планшетов за то, что купил не из списка рекомендованных моделей и сэкономил по 5 тысяч на каждом. Будете вбивать цифры с штрих-кодов вручную.

К моменту окончания обучения уже смеркнулось - и обратно мы ехали в темноте. В гостиницу я попал около 21 (15 МСК). Пришла смс от напарника "Я сегодня поужинаю с родственниками жены, меня не жди".
Окей, надо погуглить, что тут есть рядом приличного. За пол-часа копания в интернетах я понял, что самые лучшие пищеместа в ближайщей окрестности - в самой гостинице.
Окей, тут как раз есть какой-то ресторан китайской кухни, где я ещё не был. Надо сходить, посмотреть.

У входа в этот ресторан в меня ударила звуковая волна исходящих оттуда звуков. Называть это "музыкой" язык не поворачивается. Адская смесь Михайлова, Лепса, мерзкой попсы и галимого блатняка, по ошибке именуемого шансоном. Народные хиты, так сказать.
Ну да ладно, уши отключать я умею. Зашёл, взял меню, нашёл какое-то приличное блюдо, состоящее из картошки и мяса и, дождавшись официанта, задал животрепещущий вопрос: "А у вас пиво есть?"
Пиво было - и я радостно направил своего Годвилльского героя в подземелье. Как раз в 45 минут ходят любители поубивать боссов в подземельях.
Через час, вынеся добычу из подземелья и допив пиво, я довольно направился в номер.
Проверил почту... а что поделать, рабочий день заканчивается в 19 МСК (01 местного) - надо соответствовать.
И лёг спать.

Среда, 29 января.

Сегодня глазницы офиса приветливо сияли родным электрическим светом. Я сходил попинал программиста по поводу небольших доработок. Работал он на удивление быстро и эффективно. основные интерфейсы обмена данными уже работали - и напарник написал высшему начальству официальное радостное письмо, что "у нас всё просто замечательно".
Стол во время обеда.

А после обеда меня повёз уже другой супервайзер в другой филиал - в посёлке Свободный. За рулём он поинтересовался музыкальными пристрастиями. Я, честно говоря, придерживаюсь мнения "Твой аромат автомобиль - твои правила", о чём и поведал, но в более мягкой форме.
Он радостно решил открыть для меня мир творчества Слепакова. Я согласился, изо всех сил делая вид, что слышу эти песни впервые в жизни. Впрочем, одну из них я действительно раньше не слышал.

Прослушивание творчества современного барда спасло меня от трудностей "нормального человеческого общения ни о чём".
Но всё же иногда он делал музыку тише и принуждал меня к общению. Обсудили, в каких городах лучше растить детей с учётом будущего образования; оказалось, что у него есть знакомые в Твери; что он развёлся со своей ненормальной женой, но о дочери всё равно заботится; что со своей текущей девушкой (будущей женой) он познакомился через две недели после того, как снова бросил курить, а она как раз не любит сигаретный дым...
Ну зачем? Зачем мне всё это? Я теперь могу книгу про его жизнь написать или даже фильм снять, но... зачем?
В процессе обсуждения Твери затронули тему Михаила Круга.
Я: - А жена его - вообще, зарабатывает деньги на фамилии мужа!
- А что тут такого?
Я: - Ну вот, к примеру, жена Курта Кобейна так не делала. Сама поёт, не используя имя мужа.
- Кого?
Я: - "Нирвана", Курт Кобейн.
- У жены этого - как ты сказал, Кобайна? - какая фамилия? Мужа или своя?
Я: - Своя.
- Ну вот! - гордо ответил он, - И вообще, этого твоего Кобайна мало кто знает, а Круга знают все.

В общем, кое-как доехали до офиса на складе в промзоне за границей посёлка. Чай, розетка, два торговых. Те же вопросы, те же ответы. И дорога обратно - два часа по полугорному серпантину под постепенно темнеющими небесами.
Когда диск Слепакова закончился, супервайзер поставил меня перед сложным выбором - слушать этот же диск ещё раз или что-нибудь другое.
Я: - А что есть?
- Посмотри в бардачке.

Я достал сумку с дисками и стал листать:
Лепс, Лепс, блатняк, Сектор газа о_0, блатняк, Сектор газа 0_о, Наутилиус Помпилиус ^_^
Выбор был очевиден.
- Но это старый альбом.
Я: - Мне все альбомы Наутилуса нравятся.

Ночь, тьма, пустынная дорога, извивающаяся, как змея, между горами - и "Мы будем жить с тобой в маленькой хижине, на берегу очень дикой реки..."

В кои-то веки в машине играет то, что мне нравится. Ну, в командировке я имею в виду. У друзей-то, хвала Тёмной Госпоже, музыкальные вкусы мне подходят.
Потому что вот.

Прибыв в гостиницу, я понял, что устал настолько сильно, что даже ужинать не хотелось. Сразу спать.

Четверг, 30 января.

Особо важных дел на сегодня не было. У меня не было. А напарник собирался обучать супервайзеров следить за торговыми через нашу систему. Но у них не получилось - сегодня в город приехал Big Boss, контролирующий весь амурский регион - надо было его развлекать и выгуливать. Так что мы просто контролировали работу системы, разбираясь с проблемами, возникающими из-за всякой кривоты в их системе учёта.
Пока супервайзеры выгуливали важного гостя, директор филиала преложил свозить нас пообедать. Разумеется, мы не могли отказаться.
В ходе обеда состоялся диалог:
- Олег, я слышал, ты хочеш на выходных в Китай сгонять?
Я: - Ну да, раз уж есть возможность, чего упускать-то.
- Ща, у меня есть знакомые на таможне, позвоню, узнаю.
Я сдержанно поблагодарил и приступил к супу.
- Олег, у них там Новый Год сейчас, весь Китай отдыхает с четверга по воскресенье.
Все: - А, да, точно, Новый Год же!
Я: - Хм, не повезло. Ну ладно, по городу погуляю.

Как наяву почудилось мне хлопанье крыльев птицы Обломинго. Это же надо так - ровно в те выходные, когда я приехал, у них Новый Год.

С одной стороны, конечно, я сам дурак, мог бы подготовиться и разузнать, но... Лучше я буду считать, что это всё моё невезение, так драматичнее.

Так или иначе, мы досидели до вечера, взяв с супервайзеров обещание послушать обучение завтра.
Ужин. Сон.

Пятница, 31 января.

Этот день обещал быть коротким. Мы выписались из гостиницы и поехали в офис. Напарник обучал супервайзеров, а я подыскивал себе гостиницу на две ночи. Подешевле.
Ну да, это за счёт Конторы я должен брать крутые номера, а для себя-то можно и в дешёвом одноместном.
Обучение прошло быстро, за напарником приехали друзья-родственники, меня отвезли до моей новой гостиницы.
Я скромно выбрал самый дешёвый номер за 2 тысячи, добавил ещё два завтрака (Сб и Вс) и получил ключ. И, куда ж без него, пароль от вайфая.
Передохнув чуток, направился пообедать в кафе с пиццей, которое видел по пути в гостиницу.
Стыно пообедав, вернулся в номер и включил ноут - как раз скоро "проснётся" программист из Архангельска, которому нужны услуги ИТ-аналитика.
Интернет в гостинице был хороший, так что я вполне мог одновременно копаться в базе, отвечать программисту по почте, слушать мою любимую интернет-радио станцию и шастать по подземельям Годвилля.
Программист попался тугой, не смог правильно скопировать ссылку из почты, забыл логин\пароль, что ему высылал предыдущий ИТ-аналитик, и зачем-то хотел потестировать на рабочей базе, хотя у нас для этого есть тестовая, для тестов.
И программист из Первоуральска тоже отличился. Написал бизнес-аналитику, что хочет задать мне несколько вопросов и ждёт звонка. Он заикается, я заикаюсь - и он хочет обсуждать важные технические вопросы голосом по телефону? Он ненормальный?
Как дети малые, чесслово.

В общем, я старательно нянчился с ними до 17 МСК (23 местного), потом они пропали. В 18 МСК (00:00) они так и не вернулись на связь - и я с чистой совестью лёг спать.

Суббота, 1 февраля.

Проснулся я по очень неожиданной причине - тупо выспался. Это было действительно неожиданно, поскольку я твёрдо помнил, что заводил будильник перед сном.
Дальнейшее расследование показало, что будильник-то я завёл, но забыл добавить субботу в список дней срабатывания. Ну и ладно, здоровый сон ещё никого не убил. С этой мыслью я завёл будильник на 8:45 (через 45 минут от сейчас) и повернулся на другой бок.
Долго ли, коротко ли, 8:45 всё-таки наступило и я пошёл на завтрак. И тут я понял, что уже так привык к шведскому столу на завтрак, что другие варианты повергают меня в состояние ужаса и паники. Вот и сейчас...
Мне было предоставлено право выбора - чай или кофе. И всё. Каша - без вариантов. Какая-то картофельная запеканка. Мда. Впрочем, чего я хотел от самой дешёвой гостиницы на краю города?
Вернулся в номер и занялся тем, чем так хотел заняться всю неделю - лёг спать дальше.

Но мне не дали насладиться объятьями Морфея в полной степени - стук в дверь прервал моё существование в прекрасном мире моих фантазий. Наспех натянув джинсы я открыл дверь и увидел горничную.
- Когда можно будет сделать уборку комнаты? - извиняющимся голосом спросила она.
Я: - Через 3-4 часа, - ответил я, тщательно собрав сонные мозги в кучку.

Слово сказано, слово дадено, надо выполнять.
Яндекс: "благовещенск достопримечательности".
Ага, два интересных пункта: Краеведческий музей и Кладбище динозавров. Да ещё и с GPS-координатами - вообще замечательно!
Вбил координаты, отметил точки на карте. И решил, на всякий случай, проверить. Посмотрел на других сайтах адреса этих мест.
Хм...
Адреса не совпадали с указанными координатами. Адрес музея я взял прямо с сайта музея, так что его можно было не подвергать сомнению. Адрес кладбища динозавров - тоже с какого-то приличного места. Отметил точки, прикинул маршрут - и пошёл. По пути видел множество забавных вывесок, кои всенепременно фотографировал мгновенно замерзающими пальцами.
Акражоп?
Арка Жоп?

Breaking Beer

Сверяясь с картой, я дошёл до того места, где должен был быть Краеведческий музей. Вы не поверите, его там не было! Ни намёка! Леденеющими пальцами я полез в яндекс уточнить адрес. Снова попал на сайт музея, но, промахнувшись по ссылке, открыл программу выставок.
Музей щедро предложил мне увидеть сегодня выставку "История мужской силы Амурского края".
Спасибо, нет. Выставка фаллосов - это не то, за чем я шёл час по морозу (-27).

Следующий пункт - кладбище динозавров. Вдоль по этой же улице ещё три километра и потом повернуть. Okay.jpg.
Олег сказал, Олег сделал, Олег пошёл.
Перед самым "потом повернуть" я увидел какой-то ресторан китайской кухни. Запомнил его, ибо живот уже призывно урчал.
Завернул, прошёл по поднимающейся вверх дороге... пустырь, гараж, шиномонтаж. И какие-то раскопанные карьеры.
Ну... э... типа...
Да в жопу всё это! Этот город меня ненавидит! С Китаем накололи, в музее - выставка амурных амурских фаллосов, на кладбище динозавров - дети, жгущие покрышки между гаражами!
А ведь я с самого начала хотел уже в пятницу сесть на самолёт обратно. И ведь звали меня "Олег, у меня есть купоны на бесплатную дегустацию пива, действуют по 31 января, пошли дегустировать?". И ведь я бы как раз успел с самолёта закинуть вещи домой и приехать на дегустацию.
Так нет, блин. Все, натурально все - и родители, и сестра, и кот, и друзья, и даже владелец (владелица!) этих купонов на пиво - все, как зомби, повторяли: "Да ты чо! Это же Китай! Съезди в Китай! Когда ещё попадёшь в Китай?! Съезди в Китай! Останься там на выходные! Китай! Китай! Китай! Китайкитайкитай!.."

В кои-то веки я решил прислушаться к мнению близких мне людей... и вот. Жопа.
Голодный и злой, я добрался до ресторана китайской кухни и устранил одну из причин злости - голод. Но миллионы других остались.
И сел телефон с служебной симкой, а в ресторане не было телефона, чтобы вызвать такси.
Два часа пешком по амурскому морозу... Я бы замёрз, но меня грело изнутри ПЛАМЯ НЕНАВИСТИ!!!!
Под настроение как раз попала песня Land of Confusion в исполнении Disturbed.

Поставил её на повтор и так и шёл до гостиницы под одну песню. В общем, скоро будет её перевод.

Единственная радостная мысль, гревшая мою душу во время засыпания - запуск системы прошёл почти идеально...

Воскресенье, 2 февраля.

Ура! Домой!
Проснулся в 8 по будильнику и пошёл завтракать. По пути горничная спросила, во сколько я уезжаю. Я подумал и ответил "в 10".
Как раз - вылет в 13:30, от гостиницы до аэропорта 27 минут по словам гуглокарт.
День не задался с самого завтрака.
Геркулесовка. Ага. Одна из тех каш, от которых меня тошнит. Причём, в прямом смысле.
Я деликатно дождался следующего блюда.
Яичница.
Яичницу я ненавижу с самого детства, ещё до того, как, повзрослев, сопоставил свои школьные знания биологии с реальностью и понял, что яйа - это нерождённые дети.
А люди это едят. Ну, люди вообще странные - лечат простуду пчелиной блевотиной и варят кофе из сухого дерьма китайских сусликов.
Ну хоть блинчики с творогом утолили мой голод. И я вернулся в номер собирать вещи.
В 10 вышел из номера, наткнувшись на поджидавшую меня горничную. Она проверила комнату и поставила печать на "карте гостя", что я ничего не оставил и ничего не забрал.
Спустился на ресепшн, сдал ключи и вызвал такси по висевшему рядом номеру. Внезапно, снова повезло с музыкой - таксист слушал Lumen.
В 10:40 я вошёл в аэропорт.
Тут плохо видно, но мой рейс задержали на час.
Отлично, ещё и рейс на час задерживается. Да гори оно всё синим конём!
И чёрная ручка пропала из сумки. Всё плохо. Купил в газетном ларьке какую-то чёрную гелевую и стал излагать события недели в блокнот, купленный ещё в Будапеште как раз для хранения моих гениальных мыслей.
И вот я сижу в самолёте, пролетев половину пути, и изо всех сил надеюсь, что больше на этой неделе (в оставшиеся пол-дня) ничего плохого не случится.

Комментарии

Отправить комментарий