К основному контенту

Внезапанапа

Эта история - одна из немногих, начинающихся со зла.

Обычно всё вокруг замечательно и прекрасно, и, в принципе, так было до тех пор, пока, вдруг...
То был четверг, 19е - последний заграничный день моего отпуска. Ну, как "был", так, слегка начинался.
В общем, в 3:15 местного времени у меня зазвонил телефон. Экран услужливо подсказал, что это начальник.
Сквозь сон я догадался сбросить и написать смс:

Я: - Я всё ещё в роуминге и у меня 3 часа ночи. Лучше почтой)
Н: - У тебя на след. неделе запуск в г. Анапа с <бизнес-аналитик, с которым ездил в Новомосковск>.

Мгновенно проснувшись от таких сюрпризов, я, честно говоря, офигел.

Я: - У меня д.р. на следующей неделе и мне бы не хотелось встречать его вне дома, я же говорил. Или у меня нет выбора?)
Н: - К сожалению, планы горят. Ехать больше некому, а надо.

Планы горят, ага. Не берут новых сотрудников, хотя народу тупо не хватает. А потом у верховного руководства горят планы, сроки и сраки.

Я: - Через 5 часов я проснусь и буду в почте.

Ну да, Олег всех спасёт...
И действительно, через 5 часов я проснулся и, уточнив, куда же меня посылают, прошёл предкомандировочную бюрократию...

Суббота, 21 декабря.

А вот и долгожданный корпоратив!
Первые полчаса нам показывали презентацию о наших успехах за год. Потом - рассказывали о планах на следующий год.
К счастью, у меня в руках уже был стакан Лонг Айленда, так что слушать было даже немного интересно.
Потом выступления закончились и началось застолье. Периодически повторялись диалоги:
- Ну чо, Олег, как отпуск?
Я: - Отлично было до тех пор, пока мне <начальник_name> не позвонил в 3 часа ночи и не обрадовал командировкой.
- Ну ты же понимаешь, что не надо брать трубку, когда тебе в отпуске начальник звонит.
Я: - Теперь понимаю...

Потом были всякие награждения.
Кто больше помогал всем, кто больше друзей пристроил в компанию...
И, разумеется, у кого было больше всего командировок в году. Первое место разделили четверо - в том числе и ваш покорный слуга непокорный господин!
Да-да-да! И это я ещё не с января летать-то начал!
Хотелось, конечно, процитировать "Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль", но поразмыслив, я согласился и на предложенную награду - рюкзак. К счастью (для него), он был чёрный.

Ну что ж, настало время отправить мой текущий рюкзак на заслуженную пенсию. Он проработал со мной круглое количество командировок - ровно 13 - и заслужил отдых. Отныне буду брать его только на пьянки. А работать будет новый - он молодой, пусть вкалывает.

Понедельник, 23 декабря.

Вылет только в 15:50, так что можно было спокойно выспаться. Но утром я узнал замечательную вещь - админ той конторы, куда меня посылают, заблокировал 801 порт на всей сети. А наша система как раз именно по нему данные и передаёт. И открывать он не хочет.
Я решил позвонить начальнику, чтобы узнать границы своих полномочий в данном вопросе. Начальник развязал мне руки, напомнив, что обеспечение стабильной передачи данных любой ценой - одна из задач, обязательных для конторы. И это записано в договоре и подписано гендиром конторы. И если они будут выпендриваться, мы можем разорвать договор и разрушить контору, перестав поставлять нашу продукцию.
Муа-ха-ха! Я имею задокументированное право выкручивать яйца админу!
Сам виноват, нефиг 80й порт закрывать, есть же более цивилизованные способы не пускать бухгалтеров в одноклассники.

Аэроэкспресс, аэропорт... Что-то забыл...
А, точно, надо столик попытаться забронировать на вечер субботы 28го. Звучит почти невозможно...
Вызов принят!
Позвонил в тот же T.G.I. Friday's, в котором уже не первый год отмечаю днюху... И снова услышал, что на четверги, пятницы и субботы они не бронируют столы. Надо приезжать и ждать, пока освободятся места.

Прилетел, такси, гостиница.
Прекрасные переводческие ляпы.
Ощущение было, как будто я в командировке и что сейчас пойду ужинать пивом с коллегой... А, блин, точно! Я же в командировке! Да, надо смснуть коллеге, что я уже прилетел. Он-то в воскресенье вылетал, весь понедельник уже в конторе провёл.
Пересеклись и пошли пить пиво в ресторан, расположенный прямо на первом этаже гостиницы.
И спать. Завтра мне предстоял насыщенный день...

Вторник, 24 декабря.

Ах, какой там был завтрак! Домашние котлеты, жареная картошка... Даже сырный соус Heinz (как в Макдональдсе) в маленьких коробочках. И сок. И чаи разные на выбор. И вкусняшки к чаю. Пир для желудка!
Потом за нами заехали и отвезли в офис конторы, где мне и предстояло обучать народ работать в нашей программе для кпк.
И действительно, никто не опоздал. Кроме гендира, у которого были ключи от кабинета, где, собственно, и лежали все кпк. Так что я неспешно раздавал распечатанные инструкции с картинками и, по долгу службы, перешучивался с этими самыми ТП. "Торговые представители", а не то, что вы подумали.
Часам к 10 подошёл долгожданный и незаменимый. Потом я отобрал у торговых полтора часа их жизни.
А потом внезапно выяснилось, что интерфейсы обмена данными, которые по графику должны быть готовы ещё за неделю до нашего приезда, не доделаны. В связи с этим возник вопрос - чем занимался тот ИТ-аналитик, вместо которого я сюда приехал? Почему ничего не работает? Как так можно? Зачем так жить?
Делать нечего, вызвонил программиста и, когда тот приехал, стал переливать сакральные знания из своей головы в его.
Кое-что удалось сделать и он уехал по своим делам. Ох уж эти нефиксируемые аутсорсеры.
Зато он сказал, что за эти три часа общения со мной узнал больше о том, что вообще нужно сделать, чем за три недели переписывания с тем ИТ-аналитиком, вместо которого я приехал.
Вернулись в гостиницу, поплавали в бассейне. Да, там в гостинице бассейн ещё был. Не всё так ужасно, как мне казалось сначала...
Силой великого Гугла удалось найти интересное заведение для ужина - "Святоша Вилли".
Благочестивый и праведный
ужин с мясом и пивом.
Пиво там было, но не более. Зато можно было приносить крепкий алкоголь с собой. В голове начала разгораться лампочка зарождения идеи относительного завтрашнего дня...
В гостиницу - и спать.
Мне завтра предстоит обильная работа с программистом...

Среда, 25 декабря.

Ура! Мне исполнилось 27!
"В твоём возрасте Кобейн уже застрелился, а чего добился ты?"

И мой подопечный в Годвилле ночью достроил храм. Как раз к этому дню, как я и распланировал. А планировал я серьёзно - с графиками и таблицами. Вычислял, по сколько кирпичей в день надо добывать, чтобы последний был собран именно сегодня. Первоначальный план был составлен ещё 29.06, потом была произведена корректировка 12.09, потом вторая 01.12, потом третья 15.12. Точный математический расчёт - и план удался!
Ах, если бы все проблемы в жизни можно было решить планированием и расчётами...

День начался с принятия поздравлений. Ими же и продолжился. Так я и бегал - от телефона, лежащего на столе, к программисту в соседний кабинет. А что делать - день рождения днём рождения, а работать всё равно надо.

Старательно удерживал праздничное настроение до самого вечера. В 20 часов, когда жена программиста настоятельно попросила его бросить заниматься фигнёй и идти домой, мы, наконец-то, поехали в гостиницу. В номере меня ждал сюрприз...
Потом-то я, конечно, вспомнил, что указывал свой д.р. в анкете, когда заселялся в гостиницу, но сначала было неожиданно. Сувенирные часы отвезу домой, а шампанское и рафаэллу так сожру. Но позже.
Из гостиницы мы направились в найденный вчера круглосуточный магазин с алкоголем. А ведь по всему региону запрет после 22 часов. Но один магазин доблестно дарил надежду страждущим и алчущим.
Закупившись там, мы с коллегой направились во вчерашнее заведение, куда "можно со своим".
Джек. Всегда свой.
Всегда с собой.
Завтра программист придёт к 10-11 часам, так что можно будет проснуться попозже.

Четверг, 26 декабря.

И действительно, проснулись попозже. После завтрака, в ожидании такси, пофоткали берег.

Я: - А что это за река?
- Это море.
Я: - Море?
- Чёрное.

Рекообразное море.

Ну я же привык, что "когда два берега - это река, когда один берег - это море". А тут вдруг разрыв шаблона. И тройка по географии.
Приехали в контору, там уже нас ждал программист - и мы с ним приступили к работе, пока напарник обучал координаторов следить за торговыми через нашу систему.
После обеда напарник уехал в аэропорт. Ему ещё домой лететь из Москвы, хочет праздники с семьёй встретить.
А я, оставшись за старшего, продолжил подтирать дорабатывать за тем ИТ-аналитиком, вместо которого я здесь и оказался.

Ближе к концу дня мне написал мой "постоянный" напарник:
- Олег, а так бывает, что программист вообще ничего не сделал за время подготовки к запуску?
Я: - Маловероятно. Только если он обманывал ИТ-аналитика, симулируя обмен данными с тестовой базой.
- Хм, странно. А то мы тут с <один_из_ИТ_аналитиков_name> и ничего не готово, практически с нуля пишем.
Я: - Стоп. У нас тут такая же ситуация. И этого программиста тоже вёл <этот_же_ИТ_аналитик>, вместо которого я сюда и приехал.
- А может так быть, что <этот_аналитик> вообще ничего не делал? Как на твой профессиональный взгляд?
Я: - Честь ИТ-аналитика не позволяет мне критиковать работу собрата по ремеслу, но я больше не буду брать дистрибьюторов, которых вёл <этот_аналитик> без предварительной собственноручной проверки работоспособности всего.
- Хм, ладно. Спасибо)

Уйдя с работы снова часов в 20 я понял, что было не так. Я всё ещё ощущал себя в отпуске, а не в командировке. Или это уже новогоднее настроение?

Где-то поужинал. А в номере меня ждала бутылка шампанского. И коробка рафаэллы.
А завтра на работу к 9ти. Программист обещал прийти пораньше, чтобы побольше сделать до моего отъезда.

Пятница, 27 декабря.

Как и планировал, приехал в офис к 9ти. А программиста не было. Зато были все торговые. Но они были заняты важным и ответственным делом. Ныли.
Ныли, что программа сложная, что они медленно работают в ней.
Координатор в ответ кричала на них.
Чтобы не мешать воспитательному процессу, я ушёл в какой-то кабинет.
Потом появился программист и мы вместе пахали до обеда.
- Я тогда с тобой буду связь держать, а то этот <тот_аналитик> мне вообще ничего не рассказывал и не объяснял. Только от тебя я и понял, что вообще происходит.
Я: - Окей, пишите на почту. Я 30го и 31го на связи.

Распрощался со всеми и поехал в аэропорт.
Домой. Наконец-то домой.

Awaiting the sunset on this lonely shore.
"Home" - a strange word in my mouth.
I call on the winds to lead me through the veiling mists
To reach my motherland in the dawn...

Вот я щурюсь на солнце в далёких краях,
Непривычное слово "Домой!" я шепчу.
Я ветрам прикажу, отнесут меня пусть,
Чтобы встретить мне дома закат...


Комментарии

Отправить комментарий