К основному контенту

Внезапный Барнаул

Всё началось с того, что мне предложили поехать в Иркутск на пару дней. Причём, не просто так, а в качестве наставника для нашего нового ИТ-аналитика. Подобное предложение не могло не польстить моему эго - и я тщеславно согласился.
Я считаю это серьёзным шагом моего профессионального роста. Пусть не формального роста, но роста морального, что, на мой взгляд, намного важнее и приятнее.


А потом начался дурдом. Во-первых, люди из Иркутска начали жёстко тупить и никак не могли ответить, когда будут готовы встретить нас. Зато активизировался Барнаул, который тоже "принадлежал" этому новичку. И меня послали в Барнаул. Вылет во вторник поздно ночью, обратно в четверг с утра.

А мне ещё визу оформлять для отпуска надо. А посольство работает с понедельника по четверг с 9 до 12. Ну да ладно, на следующей неделе сдам документы. Или на послеследующей, в зависимости от того, когда сотрудники из города орков всё доделают и будут готовы к нашему недельному приезду.
Кстати, не зря я в Новомосковск ездил - именно там я и подслушал интересную информацию. Местные громко обсуждали, что у какой-то малоизвестной авиафирмы внезапно появились неприлично дешёвые билеты на середину декабря. Подцепив полезные данные ловким ухом, я полез в интернет - и действительно! 10 декабря дешёвый билет туда, 20 декабря дешёвый билет обратно. В два раза дешевле, чем в другие дни. И эти даты идеально вписывались в границы моего отпуска.
И снова сработал главный закон моей жизни - когда я искренне стараюсь и изо всех сил лезу из кожи вон, всё рушится и обламывается, накрываясь эпик-фейлом. Если же мне вообще наплевать на что-либо и я вспоминаю об этом деле лишь при звуках свиста горных раков, всё складывается само автоматически и почти идеально. Поэтому мне приходится обманывать вселенную и концентрировать свои усилия на всякой бесполезной фигне, чтобы важные вещи хоть как-то делались.
Так вот. Я положил болт на отпуск. Причём, не "демонстративно", а действительно реально забыл о нём. Поэтому вселенная (руками ртов сотрудников Новомосковска) заботливо подкинула мне информацию о безумно дешёвых билетах, идеально вписывающихся в период отпуска.
Я еду в Будапешт! (Надо будет придумать интересное название для поста об отпуске)

Но этот пост не об отпуске, а о внезапной командировке в неожиданный Барнаул.

Вторник.

Снова "случайные связи". Снова другой бизнес-аналитик. Причём, даже из другого подразделения нашей фирмы. У них вообще всё не так, как у нас, в основном подразделении. Им командировочные выдают сразу на руки (а мы после командировки сдаём чеки, чтобы возместили сожранную сумму), у них совершенно другая политика оплаты кпк для торговых агентов. "Всё не как у людей"©
Ну да ладно, я справлюсь, я же "тыжспециалист". Бизнес-напарник обладал множеством связей в авиа-бизнесе и знал много полезного. Например, что на самолётах S7 третий ряд (который сразу за бизнес-классом) прекрасен и удобен отсутствием стенки-перегородки между "классами". Так что мы зарегистрировались через интернет. Через две минуты после начала регистрации в этом третьем ряду оставалось всего два места - разбирают, как пирожки!
Вылет в 23:20, так что я решил, что поеду на аэроэкспрессе в 21:30 с Павелецкого. А рабочий день закончился уже в 18. Можно было бы, конечно, съездить домой, но это выглядело бы примерно так:
1) Добрался домой
2) Почесал кота
3) Поехал на Павелецкий вокзал
Поэтому я решил скоротать время в каком-нибудь пищевом заведении. Погуглив, с удивлением обнаружил мой любимый Торро-Гриль как раз рядом с Павелецким вокзалом. Перфектно!
Собственно, там я и просидел пару часов.
И, купив билет "туда-обратно" на аэроэкспресс, помчался в аэропорт.
Через полчаса после меня подъехал бизнес-напарник и мы стали ждать нашего новенького.
Рассказ о командировке потеряет львиную долю очарования, если я не опишу нашего героя.
- Постоянно ходит в пиджаке и брюках. Даже видя нас (весь отдел, включая начальника), одевающихся фривольно - в джинсы и футболки.
- Панически боится приближаться к девушкам ближе, чем на метр.
- В свои почти тридцать ни разу не выезжал за границу. Соответственно, ни разу не летал на самолётах.
- Всю жизнь прожил в Москве. Городов поменьше ни разу не видел.
- Не пьёт. Вообще, даже пиво.
- Верующий.
- Защитил кандидатскую.
- Нет хобби. Вообще. Не понимает, зачем они нужны.
В вашем воображении уже рисуется образ тощего робота-ботаника? Да-да, это именно он. Человек-стереотип.
Не отрицаю, я когда-то тоже был примерно таким (ну, кроме "верующий", конечно же), но резкая смена обстановки при переезде в Москву выбила меня из колеи, перевернула мозги наизнанку - и получилось то, что получилось.
В общем, бизнес-аналитик, которому выпала судьба работать с этим новеньким в команде, является его полной противоположностью. Настолько несовместимых людей собирают в одну команду только в американских комедиях про полиционеров. И у нас.
Я всегда знал, что живу в глупой американской комедии - и вот ещё одно доказательство.
Как бы то ни было, он справился с адом аэропорта и нашёл нас.
23:20 - самолёт взлетает.
Сзади нас сидят трое. По порядку от прохода к окну:
- Товарищ в форме (похожей на омоновскую) и с оружием на кобуре подмышкой.
- Дама в красном.
- Подозрительный субъект, сидевший в неестественной позе и весь полёт державший руки на виду.

Я бы написал "ничего не предвещало беды", но... было как раз наоборот. Всё предвещало, что полёт будет "весёлым". Третий ряд действительно оказался шикарным - мои ноги, радостно почуяв свободу и вытянувшись вперёд, ехали бизнес-классом!
И вот как-то сразу наступила...

Среда.

Нам принесли поесть. Что-то невразумительное и невкусное. И я стал пытаться уснуть.
Безуспешно. Повсюду горел свет. Сзади ехал мужик с пистолетом. Потом, посреди ночи, резко замигали все лампочки и бортпроводник побежал к туалету в хвосте самолёта. Какой-то му... молодец додумался покурить в туалете. А там же датчики дыма стоят. Так что его сразу же и спалили. Бортпроводник орал "Ты куда бычок засунул?!", идиот оправдывался "Да не курил я!".
Ага, как же. 
В общем, всю ночь не сомкнул глаз.
Когда прилетели - в 6 утра (или в 3 ночи по мск) - этого "гения" уже встречали сотрудники с актом на 300 тысяч рублей. Покурил, молодец.
И, только мы вышли из самолёта, повалил снег. Как будто специально дожидался нашего прилёта.
Приветственный снег.

Что-то мне везде Эропорты мерещатся...
Странно, вроде не весна...

Нам надо было где-нибудь дождаться "нормального человеческого" утра и мы пошли в аэропорт. По пути наш бизнес-аналитик, выполняя свою основную функцию, полез в форсквер искать "где бы поесть".
Судьба ехидно усмехнулась нам в лицо, явив единственное круглосуточно открытое заведение во всём Барнауле - кафе "Минутка". К счастью, оно было расположено прямо в аэропорту. Там мы и позавтракали. Увы, из всего обширного меню (книга толщиной в полсантиметра) в наличии было только два мясных блюда - странная куриная рулька и сосиска в тесте. Я решил не рисковать, знакомясь с незнакомым блюдом вдали от дома, и остановил свой выбор на сосиске в тесте. Трижды. И литр вишнёвого сока. Ну люблю я его, люблю.

Дождавшись 8 утра (5 по мск) мы позвонили одному из местных, сотруднику той фирмы, к которой мы приехали, с просьбой забрать нас из аэропорта. Разумеется, он с радостью согласился подвезти "серьёзных людей из Москвы". Это мы-то - серьёзные люди? Ой, не могу!

Зевая, мы доехали до офиса, продираясь сквозь снегопад. Там же, зевая, мы расположились к главном кабинете. А как не зевать, если всю ночь не спали?
В 10 утра (7 по мск - 24 часа без сна) началось собрание.
В 12:30 (9:30 по мск) собрание закончилось и мы, ужаснувшись невероятному количеству снега (вот реально, как будто он неделю падал не переставая), поехали в гостиницу с твёрдой мыслью выспаться уже наконец.
Вот она! Вот она, зима моей мечты!

В 13 (10 по мск - 27 часов без сна) мы расползлись по номерам.
Я, движимый долгом ответственного работника, открыл ноутбук, чтобы проверить рабочую почту.
Так, программист из Орска что-то спрашивает. Перечитал раз десять, ничего не понял. Начав читать одиннадцатый раз, неожиданно вырубился.
Минут через 20 очнулся, дочитал. Понял вопрос, полез в базу, уточнять. Начал писать ответ... неожиданно вырубился. Проснулся, дописал ответ. Просмотрел остальные письма - ничего важного. И вырубился уже осознанно и с чувством выполненного долга.
В 15 (12 по мск) позвонил бизнес-аналитик, с которым я ездил в Орск, сказал, что в Орске всё хорошо не только по ИТ-части, но и по бизнесу. Значит, пора оформлять командировку на следующую неделю.
В 16:30 (13:30 по мск) позвонил бизнес-аналитик, сказал, что у него в этом городе живёт сестра жены и нам могут устроить экскурсию по злачным местам. Работа у неё заканчивается уже скоро, надо подождать. Я, конечно же, согласился. Без "проводника" в незнакомом городе делать нечего.
Тут пришло подтверждение от главного бюрократического отдела, что командировку мне одобрили. Сразу же бросился заказывать билеты и гостиницу на следующую неделю. Без номера командировочного удостоверения не даёт ничего оформить, поэтому надо было терпеливо ждать.
В 17 (14 по мск) бизнес-напарник зашёл за мной и мы позвонили нашему подопечному. Конечно же, он отказался составить нам компанию "по пиву". Имеет право.

Как мы потом узнали, в Барнауле всего три достопримечательности:
1) Кинотеатр "Мир", перед которым стоит танк на постаменте.
2) Танк на постаменте, стоящий перед кинотеатром "Мир".
3) Статуя у входа в нашу гостиницу имени города.
Собственно, между первыми двумя достопримечательностями, видными с крыльца гостиницы, мы и встретились с сестрой жены.
Совместными усилиями сестры жены, форсквер и 2ГИС мы нашли лучшее заведение этого города и поехали туда. Пивная Bladbacher. Клятвенно обещали, что варят пиво прямо у себя в подвале.
Из представленных сортов их самодельного пива я выбрал самое красивое название "Hell". Ну, средненькое, честно говоря.
Зато меню порадовало. Вот знаете - обычно в самом конце толстого меню пишут штрафы за порчу имущества? Тут это тоже было, но... Но как красиво это было сформулировано!
Дорогие гости!
Если Вы хотите доставить себе удовольствие, разбив пару-тройку стаканов
или тарелок, то Вы можете это сделать за совершенно незначительную сумму!
Аж на душе приятно!
Наткнувшись, помимо пива, на два знакомых глазу и языку названия, сразу же заказал солянку и люля-кебаб.
Солянка не очень. Ну, по сравнению с тихорецкой солянкой, все - "не очень".
Порадовала подача кебаба. ОГОНЬ!
Сейчас придёт Треборн и что-нибудь пошутит про форму кебаба...
Или не пошутит?
Да-да, они подожгли кусок апельсинки для красоты.
Потом подъехал муж нашей провожатой. Муж сестры жены коллеги >_<.
Взяли кальян и ещё по пиву.
В 21 (18 по мск) мы вернулись в гостиницу и заказали такси на утро.
Я весь день лелеял надежду завалиться в ванну. В номере была восхитительная угловая ванна. Я весь день грезил о ней... Но тупо вырубился и упал на кровать, едва войдя в номер. Бессонные ночи в самолёте таки выматывают. Совсем, как в Благовещенске.
Посреди ночи проснулся, проверил, заведены ли будильники. И по какому времени они заведены. И отрубился дальше.

Четверг.

6:40 (3:40 по мск) - подъём, умыться, одеться, собрать вещи и вниз, на завтрак.
7:30 (4:30 по мск) - приехало такси и мы, пофоткавшись у выхода из гостиницы, поехали в аэропорт.
Третья достопримечательность Барнаула.

Welcome to the Hotel California...

9:30 (6:30 по мск) - наслаждаемся рекламой в зале ожидания.
Летайте оленями Барнаула!

10:00 (7:00 по мск) - наш полупустой самолёт взлетел. И начался "бардак и хаос". Пассажиров было настолько мало, что каждому хватило по три кресла, чтобы лечь спать горизонтально. Ну, знаете, как в электричках люди спят на сиденье - вот так же и по всему самолёту люди разлеглись.
Ну и я решил не отставать, разлёгся и продолжил смотреть Доктора Кто.
Разлёгся одной ногой на три сиденья.
Но через пару часов решил, что надо всё-таки поспать. Сказано - сделано.
А за окном были красивые облака...


Приехав из Шереметьево на Белорусский вокзал мы разошлись на все три стороны: я поехал обедать, бизнес-аналитик поехал закинуть вещи домой, а новенький порядочно поехал сразу на работу.
Ну и я потом тоже туда подтянулся. Начальник, увидев меня, проходящего по кабинету, пожимающего руки коллегам, недоумённо поинтересовался:
- У тебя же сегодня командировочный день, да?
Я: - Да
- Тогда зачем ты припёрся сюда?
Я: - Как это зачем? За коллег подержаться!
Но я не ушёл. Дела, дела... Бюрократия, отчётность...
Да и у новенького возникли вопросы...

З.Ы. Хорошие новости для Анири! Тот ИТ-аналитик, который занимался Йошкар-Олой, уволился. И его города распределили между оставшимися. И я отхватил себе как раз...
Но нет, увы. Оказалось, что в Йошкар-Олу наши уже ездили. Ездили и на первый визит на день, и на недельный запуск. Так что, увы, не покусаю, как обещал((
Но проконтролирую, чтобы всё было хорошо.

Комментарии

  1. "Сейчас придёт Треборн и что-нибудь пошутит про форму кебаба...
    Или не пошутит?"
    Message принят^_^

    ОтветитьУдалить
  2. " 1) Добрался домой
    2) Почесал кота
    3) Поехал на Павелецкий вокзал"
    Обделил кота :(

    "Настолько несовместимых людей собирают в одну команду только в американских комедиях"
    Но в России всё настолько плохо, что комедии не получаются по всей видимости :(

    "... 27 часов без сна)"
    Кошмар.

    "Хорошие новости для Анири!...Так что, увы, не покусаю, как обещал(("
    И впрямь хорошие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >> И впрямь хорошие :)
      Эх... А не помнишь, как вообще так вышло, что я пообещал тебя покусать?)

      Удалить
    2. "Эх... А не помнишь, как вообще так вышло, что я пообещал тебя покусать?)"
      Нет, не помню :( У меня с памятью действительно всё очень плохо :(

      Удалить
    3. Ахаха)) похоже на разговор старых маразматиков :D

      Удалить
    4. "Ахаха)) похоже на разговор старых маразматиков :D"
      Ну так :) http://slonpolosatyi.blogspot.ru/2013/07/blog-post_22.html

      Удалить

Отправить комментарий