К основному контенту

Симбирск Ильич.

Всё, что имеет начало, имеет и конец.
Преступник всегда возвращается на место преступления.
В общем, я снова поехал в Ульяновск. Но уже не на "ознакомительный визит", а на "запуск" нашей системы.

Для справки: Пока в этом городе не родился известнейший из непогребённых, он назывался "Симбирск". А потом, когда у Симбирска появился повод для гордости (а у нас Ленин родился!), город переименовали. Но не от слова "ленин-", поскольку таких уже было много городов\улиц\площадей, а от "ульянов-". Долой мейнстрим, и всё такое...
Разумеется, без фейлов не обошлось.

Хм, эта фраза уже становится традиционным вступлением. Может, стоит пересмотреть взгляды на жизнь и начать относиться ко всему более позитивно?
Не, нафиг, мне и так нравится.
Так вот. Как известно, человечество миллионы лет назад изобрело гениальный способ повышения эффективности командной работы, а именно - разделение труда. Но в этот раз мой напарник решил доверить мне, ИТ-аналитику, решение организационного вопроса. Выбор гостиницы.
А у меня голова была забита совершенно другим. Ну, чем обычно бывает забита голова айтишника? Правильно, девочками логами ошибок, настройками БДСМ и прочими более важными задачами. Поэтому я просто выбрал гостиницу наугад, руководствуясь, во-первых, пожеланием напарника "может какую-нибудь другую гостиницу попробуем?", во-вторых, красивой фотографией здания.
Заказал бронь, отправил название гостиницы напарнику, вернулся к работе.
Тут внезапно выясняется, что выбранная мной гостиница находится на противоположном углу города от нужной нам точки работы. А оптимальным вариантом как раз была та же гостиница, что и в прошлый раз - "Венец". Пришлось просить операторов отменить заказ на ту гостиницу и переселить меня в Венец.
Я - ИТ-аналитик, я не хочу выбирать гостиницу, я хочу копаться в базе данных!

На этом предкомандировочное веселье не закончилось. Оказалось, напарник не может присутствовать в Ульяновске в понедельник и вторник. Вместо него со мной на эти два дня будет работать другой бизнес-аналитик. А в среду уже прилетит тот.
Под вечер пятницы я внезапно вспомнил, что неплохо было бы заказать такси от аэропорта. Написал "куда надо", чтобы мне прислали контакты, через кого заказывать такси в Ульяновске, чтобы оплата сразу шла "за счёт фирмы". Прислали какую-то Анну. Написал Анне, указал когда, откуда, куда, какое подразделение платит, свой табельный номер... И посмотрел на часы. Было уже около 18ти. В это время в пятницу уже никто не работает, но у меня теплилась надежда, что Анна придёт на работу к 9ти, прочтёт письмо и уже в 9:50 нас (меня и "временного" напарника) будет ждать такси у аэропорта.

И у меня были нехорошие предчувствия относительно тамошнего программиста. Ленивый аутсорсер...
I have a bad feeling about it...

Понедельник.

Будильник бесцеремонно растолкал меня, напомнив, что я сам виноват в том, что так поздно лёг. И настало время расплаты - 4:00.
Впрочем, поскольку я всё просчитал заранее, просыпаться мозгом не было необходлимости. Медленный неспешный завтрак на час, полчаса пешком до метро под музыку в наушниках. В 5:30 я подхожу к метро, в 5:57 я на Павелецкой, покупаю билет на аэроэкспресс. Если повезёт, успеваю на 6:00, если нет, то на 6:30. Потом 45 минут до Домодедово - и железно успеваю на рейс в 8:30. Но, разумеется, всё пошло не так.
5:30 - я у входа в метро. Что за дела? Что значит "закрыто"? Что значит "открывается в 5:45"? Это же рушит все мои планы, вся жизнь пошла прахом!
Впрочем, это избавляет меня от необходимости в спешке. На 6:00 всё равно не успеваю, а на 6:30 - легко.
5:45 - двери открываются и толпа врывается в при подземные недра. А поезд стоит и не едет.
5:50 - а поезд стоит и не едет.
5:55 - у меня каждая минута на счету! А поезд стоит и не едет.
5:58 - ура, поехали! По моим расчётам я прибуду на Павелецкий в 6:27. Хватит ли мне три минуты на проникновение в аэроэкспресс? А если нет? Тогда на 7:00? Хм, это я в аэропорту буду в 7:48, а вылет в 8:30. А как же регистрация? Паника-паника!!
Ладно, хватит интриг. Успел, вбежал в закрывающиеся двери аэроэкспресса в 6:30. Не выбился из графика, всё ок.
Но больше я на метро в Домодедово не поеду, нервничаю. Лучше на электричке до Комсомольской - как раз в 5:59 приезжает и до Павелецкой за 15 минут.
В аэропорту встретил "сменного" напарника.
- Я спал всего три часа!
Я: - Ха-ха! Я - четыре!
Расписной микро-самолёт.

В самолёте я крепко поспал полтора часа. Хотел провести это время с большей пользой, но увы - сон оказался сильнее.
Прилетев, я решил проверить, не приходило ли мне письмо насчёт заказанного такси. Нет, не приходило.
И тут внезапно зазвонил телефон. Та Анна, чью почту мне выдали для заказа такси в Ульяновске, только что пришла на работу. Но это не самое весёлое. Как оказалось, она в Волгограде вообще, и Ульяновск не входит в сферу её власти. Но она всё равно нашла тех, кто отвечает за Ульяновск, и таки заказала нам такси. Я в шоке, я польщён.
В конце концов, за нами приехали.
Но на этом наши злоключения и не думали заканчиваться!
Выяснилось, что в кпк, которые были закуплены для торговых агентов под нашу программу, уже есть какие-то мегафоновские симки, с каким-то хитрым тарифом, для активации которого надо ввести паспортные данные на мегафоновском сайте.
Но ведь это же не личные, а служебные! Чьи данные вводить? И вводить ли вообще? В ходе переговоров додумались, что надо купить корпоративные симки, благо у нашей конторы есть договора с мтс. Но это будет завтра, а сегодняшний день потерян. Ну, "потерян" с точки зрения работы с конкретно этой фирмой. А так я поотвечал программистам ещё в трёх фирмах, указал на их ошибки. Местные предложили довезти нас до гостиницы и забрать утром. Мы милостиво позволили.
Дошли до ресепшна, получили ключи. Ничто не предвещало беды. Даже никаких ложных бомб не было, как в прошлый раз. Закинули вещи в номера. По рекомендации девушки с ресепшна отправились в бар "Олимп", расположенный на крыше гостиницы.
На лифте, как белые люди, до 22го этажа - и затем по какой-то технической лестнице, мимо страшных труб, вслед за указателями. Таки дошли.
Батареи не работали. Да. На улице чуть выше нуля, дождь, 22й этаж, открытый всем ветрам - и нет отопления. Но это не помешало выпить по кружке пива за Ульяновск. Да и у меня двойной повод : во-первых, 30.09 - международный день переводчика (а у меня как раз второе высшее), во-вторых - день интернета в России. Ну, за интернет!
Выпили - и по номерам.
И вот тут-то и появилась та беда, которую ничего не предвещало. Внезапно вырубилось электричество. Потом пропал гостиничный вайфай. Теперь я точно знаю, каким будет мой ад - без вайфая, без электричества, с садящимися телефонами. Отчаяние, бессилие, одиночество...
Пойду лучше спать, завтра будет вкусный завтрак.

Вторник.

Ночью электричество всё-таки включилось. В 3 часа ночи. Но вставать было лень, поэтому спал со светом. Ну, как спал. Дремал, время от времени открывая глаза и напевая про себя "мне больно видеть белый свет, мне лучше в полной темноте"...
Потом был завтрак. Из нормальной еды, увы, только сосиски. Остальное - омлеты и варенье. Сосиски с вареньем - не ок, как мне кажется.
В 8 за нами заехали и отвезли в офис. Согласно договорённости, я обучил двух самых умных и смелых, ловких и умелых торговых агентов работать с нашей программой на кпк. Им как раз закупили под это дело Samsung Galaxy Tab3. Штука забавная, если бы не одно "но". Да, по-прежнему эти предустановленные мегафоновские симки. А корпоративных симок всё ещё нету.
Ну да ладно, потерпят, пока им не купят. Почему раньше не купили? Специалист, ответственный за всё техническое оснащение - ленивый аутсорсер. Как и программист этой фирмы.
Собственно, программист и техник должны были прийти в 9. Пришли в 10:30. А что поделать, других в городе нету, приходится их терпеть. Посидели час, что-то поделали и убежали в следующую фирму, с которой работают. Разумеется, через час после их ухода возникла острая необходимость в их 100% присутствии для оперативного исправления ошибок. Пришлось писать программисту на почту и пинать по телефону, в сотый раз пересказывая то, что было написано в документации, которую ему отправлял ещё мой "наставник", который был с нами на первом визите в Ульяновск. Так незаметно прошёл день. В 18 часов мой "временный напарник" вызвал такси и уехал в аэропорт. А мой "постоянный напарник" прилетит завтра. А я остался ждать появления двух "начальников торговых агентов", чтобы обучить их работать на кпк, чтобы они потом обучили своих подопечных, раз уж не могут их собрать всех в одно время в одном месте рядом со мной.
Сказал, чтобы их послали ко мне, как только они появятся.
Народ всё приходил и приходил...
- А правда, что наши начальники теперь смогут через вашу программу следить, где мы находимся в рабочее время?
Я: - Не в реальном времени, но да, смогут.
- А обмануть как-нибудь можно?
Я: - Тут проще работать честно))
Народ всё уходил и уходил...
Я: - А <этот> и <этот> точно придут?
- Так они ж уже были. Я подумал, что ты уже поговорил с ними.
Я: - Эммм... Да я ж их в лицо по именам ещё не выучил...
- Ладно, ща позвоню им, скажу, чтоб утром завтра пришли пораньше.
Я: - Ага, спасибо.
Вот так. Моя феноменальная неспособность запоминать мужские имена снова напомнила о себе))
Меня подбросили до гостиницы и я, закинув вещи в номер, решил посетить то же пивное заведение, где мы чревоугодничали в наш первый визит. Ах, эти восхитительные куриные крылышки...
И заслуженный сон.

Среда.

Просыпаться не хотелось категорически. За окном - непонятная белая мутнота, как будто весь город внутри облака. Присмотрелся - не, это всего-лишь занавески, с городом всё в порядке.
Снова скромный шведскостольный завтрак. На этот раз в одиночестве.
За мной заехали, отвезли в офис.
К 9ти подъехал "техник", которому было поручено устанавливать нашу программу на 20+ штук кпк.
Вот я часто слышал фразу, что "можно бесконечно смотреть, как другие работают". И действительно, было что-то медитативное в том, как он по очереди открывал коробку, доставал кпк, доставал провод, подключал к компу, перекидывал .apk, устанавливал, выключал, засовывал кпк обратно в коробку... и брал следующую.
В 10 с чем-то привезли моего "постоянного напарника". Я вкратце обрисовал ситуацию. Он долго и торжественно-трагически молчал. Он бы и дальше молчал, охреневая от безалаберности программиста, но тут прибежала главбух и утащила его по своим бухгалтерским делам. Я снова составил список, что должен был сделать программист, но не сделал, и снова отправил ему письмо с вежливой (действительно вежливой) просьбой сделать это. Иначе всё зря, всё тлен и безысходность, мы зря сюда ехали.
После обеда я позвонил программисту и спросил, получил ли он письмо и сделал ли хоть что-нибудь.
Ничего. Ничего он не сделал. Он занимался задачами другой фирмы, а про нас вспомнит в 8 вечера.
Ну да ладно. Я не имею права сам сесть за 1Ску и написать, что надо. Всё, что я могу - напоминать и просить ленивого безответственного программиста, который 4 месяца не может сделать то, что обычно делается за 2 недели.
Из разговоров с местными также выяснилось, что у них в учёте полная задница. Почему? Потому что "программист так сделал". Робкие возражения "ну вы же понимаете, что это всё можно исправить, что там работы программисту на полчаса?" воспринимались, как бредовая ересь.
В общем, я считаю, что этот человек вообще недостоин носить гордое звание программиста. Буду называть его "Д.".
А потом я вспомнил, что в 18 часов мне предстоит выступать перед десятком людей и рассказывать, как работать в нашей программе для кпк.
Разумеется, началось всё плохо. Да, те самые временные мегафоновские симки. Половина не работала. Пришлось экстренно организовывать вайфай с служебного телефона (андроиды так умеют, жадные ипхоны - нет), чтобы была возможность продемонстрировать работу программы.
С этим провозились полчаса, зато по программе уложился в 15 минут. Да, тут было лучше, чем в Твери. Тут меня слушали и задавали вопросы. На некоторые даже отшучивался. До сих пор в шоке, как это у меня так получилось. Неужто боязнь толпы потихоньку исчезает? Хотя нет. Скорее всего, дело в том, что я понимал, что нет никого, кто бы подстраховал меня. Что вся ответственность за это лежит на мне. А значит - у меня нет права на слабость, на страх, на ошибку. Да, скорее всего так. Многолетние наблюдения за собой тоже говорят о том, что, когда вся ответственность на мне, я активизируюсь и "включаюсь".
Обученные торговые агенты разъехались по домам, записав свои логины\пароли и мой номер телефона, на случай, если забудут, как программу запускать, а нас довезли до гостиницы.
20:15 - проверил почту - от Д. (ранее именовавшегося "программист") никаких новостей. Ну ладно, может работает человек. Обещал же, что сделает. Зачем мне его дёргать? Обидится ещё, что не доверяю.
И мы с напарником пошли пить пиво. В тот же бар, наличие которого я проверял вчера. В тот же бар, где мы пили в тот наш далёкий первый визит.
Литровая кружка.
"Любимый цвет и любимый размер,
Снаружи свинья, а внутри - Люцифер!"
©КВН
Вернулись в гостиницу в 21:30.
Проверил почту - никаких писем от Д.
Проверил систему - никаких изменений, о которых я ему напоминал.
В 23:40 было принято решение как-нибудь узнать, а не забыл ли он про своё обещание? Помнит ли он, что должен был сделать согласно договорённости?
Звонить я не решился, всё-таки пока ещё не настолько обнаглел. Но смску отправил.
"Д., добрый вечер. Вы сделали сегодня что-нибудь из того списка, что я вам отправлял и что вы обещали начать в 20 часов?"
Уже час ночи - и ответа нету. Либо он не услышал и продолжает смотреть сны, либо прочитал, скрутил фигу перед телефоном, и продолжил спать.
А у нас ещё договорённость, что завтра (точнее, уже сегодня) он должен присутствовать в офисе...
Посмотрим, не забил ли он и на это...

Ах, как жаль, что политика компании запрещает честно заявить "этот человек саботирует внедрение программы, которое производится согласно распоряжению такому-то от верхушки нашей международной корпорации"... Сколько бы проблем сразу решилось...

Четверг.

Сегодня планировался тяжёлый и страшный день. Во-первых, сегодня все 20 торговых агентов выходят на работу с новыми кпк с нашей программой. И по всем вопросам и проблемам они будут звонить мне - для того я и есть сегодня. Во-вторых, после обеда таки приедет неуловимый и нетрудолюбивый Д. (ранее известный как "программист").
Завтрак пролетел незаметно, за нами снова заехали - и в 8 мы уже были в офисе.
И начался ад.
Разумеется, начался он с того, что не попадало под мою компетенцию, но всё равно все шли ко мне. А именно - часть халявных подарочных мегафоновских симкарт оказалась нерабочей. Интернет не работал вообще от слова "совсем". Один из тех торговых, кто обучался вчера, а сегодня уже был в области, набравшись смелости зашёл в офис мегафона с вопросом "А какого, собственно, Родена симки не работают?".
Сюрприз-сюрприз!
Часть симок были просроченными. Разумеется, главбух первым делом помянула недобрым словом того техника, который закупал эти кпк. Самый главный подумал и пришёл к единственно верному решению - пусть те агенты, кому не повезло с симками, сейчас покупают новые за свой счёт, а вечером им по предоставленному чеку всё компенсируют. А потом уже, когда привезут пачку корпоративных, всех массово пересадят.
Так или иначе, у всех всё заработало.
Я уже говорил "и начался ад"?
Мой служебный телефон разрядился от разговоров. Вот серьёзно, я обычно за месяц наговариваю столько, сколько было за сегодня.
Звонит один, напоминаю, как и куда тыкать. Когда разговор заканчивается, обнаруживаю два пропущенных звонка от других. И далее "по индукции"...
Постепенно наступил полдень.
- Вас на обед отвезти?- привычно спросил "самый главный".
- Не, я ещё не проголодался,- ответил напарник.
Я: - А я бы...- начал было я, но тут снова зазвонил телефон.
Через полчаса, когда я смог оторваться от трубки, я быстро кивнул, мол "готов ехать на обед".
Обед снова был в том месте, куда почти весь город ездит на бизнес-ланч - бар с непонятным названием "Пятое солнце".
На обратном пути из бара до машины "самый главный" пошутил:
- Ну вот, главная задача на сегодня выполнена - покормил гостей из столицы.
Я: - У меня тоже главная задача выполнена - поел.

Вернулись - и телефон снова начал призывно вибрировать, сотрясая стол и стены.
Потом как-то неожиданно подтянулся Д.
Как потом выяснилось, во всей фирме есть только один человек, у которого есть власть кричать и приказывать ему - главбух.
Вот бывает так: смотришь на человека и сразу понимаешь, что она - главбух. Или контролёр в автобусе.
В общем, она чуть ли не в зубах притащила его практически "за шкирку" (а ему, на минуточку, раза в два больше лет, чем мне) и вручила в пользование.
Разумеется, я сразу же напомнил ему всё, что он обещал сделать ещё вчера вечером. И он послушно пошёл в кабинет делать.
Вот что главбух животворящий делает!
Затем мы сели обсуждать насущные вопросы и решать, что нам ещё надо от этого Д., чтобы к вечеру пятницы всё было прекрасно и идеально и мы могли бы с чистой совестью свинтить обратно в Москву с чувством выполненного долга.
В процессе обсуждения выяснилось, что фирма мучается с ним уже 4 года.
Страдают, жрут кактус, но не расстаются с ним.
Потому что если искать нового программиста - это же стресс, паника, время на притирку. Опять же, придётся дать ему доступ в сокровенное лоно в самое сердце к секретной коммерческой информации. Вот и терпят, вот и не расстаются с ним... Хотя, честно говоря, в море полно рыбы в любом городе полно сносных 1С-ников. Но "вдруг новый будет хуже". С одной стороны, их опасения понятны. Но, с другой стороны, вдруг новый будет лучше?
В общем, так и не удалось уговорить фирму расстаться с неудовлетворяющим её Д. Впрочем, мы особо и не старались. Так, намекали, забрасывали зёрна сомнения и зародыши мыслей.
Обсуждение задач закончилось около 18ти и я, согласно своей должности, пошёл доносить эту информацию до Д., спрятавшегося в своём кабинете.
В 20 часов он сделал всё, что мы от него хотели на сегодня. А завтра в него вцепится главбух и примет решение, как именно реализовать последнюю нашу проблему...
В общем, из офиса мы вышли часов в 21. Последний уходящий из торговых агентов предложил подвезти нас до гостиницы, благо ему в ту же сторону по пути. Мы, разумеется, согласились. Лень было такси вызывать.
По дороге мы поспрашивали, где тут есть достойные вкусные места. Оказалось, он, что называется, "не местный". Работает он по области, а в городе появляется редко. Только на всякие собрания. Зато он рассказал, что есть спорт-бар, владельцем которого является гендир той фирмы, в которую мы и приехали внедрять свою систему. Этот бар он знает постольку, поскольку все корпоративы, на которых ему довелось побывать, всегда проводились именно там.
Обнаружив, что этот бар находится в 20 шагах от той пивной "Вепрево Колено", где нам было вкусно и пивно, мы решили зайти в бар и посмотреть. А если не понравится - тогда дойдём до пивной, там крылышки вкусные.
В этом спорт-баре "Кеды" нас придирчиво обыскали. Ноутбуки в рюкзаках вызвали некоторый интерес, но, когда охранники поняли, что это не оружие, мы смогли свободно пройти внутрь.
Там было темно и шумно. Но посетителей было мало. И на висящих повсюду экранах транслировался матч по... эээ... ну... та игра, где 20 здоровых мужиков кожаную сферу по траве пинают, время от времени целуя траву и падая на траву со страдальческим лицом. Ну, этот, как его... Ладно, пофиг, не вспомню.
Напарник, посмотрев по форсквер, зачитал, что в этом баре "идеальное пиво" и "божественные гренки".
Пиво у них, кстати, своё.
Реклама "своего" пива.
Под спорт-баром есть пивоварня, где они варят своё пиво. Светлое нефильтрованное. Насчёт "идеальное" не могу сказать, но вкус "мягкий", пьётся легко.
Реклама Октоберфеста на фоне немецкого флага и
шарфов, предположительно, немецких команд.

Гардеробный номерок.
"2:0" - это не просто цифры,
это реально номер вешалки в гардеробе.
Гренки... Ах, эти гренки... Их хотелось есть и есть, не отрываясь на пиво.
Поскольку я не мог выбрать, какие попробовать - пшеничные или ржаные - я взял оба вида.
Повторюсь, совершенно не хотелось перебивать их вкус пивом. Зажаренные в масле снаружи, нежно-мягкие внутри, с кусочками чеснова снаружи, ммм...
Между пшеничными и ржаными, между Светом и Тьмой -
пиво!
Ну и потом дошли до гостиницы, вспоминая, во сколько нас хотели забрать завтра. Сопоставив показания, пришли к выводу, что завтра можно вставать на час позже и ехать в офис к 9ти, а не к 8ми.
И хорошо.

Пятница.

Проснулся от будильника в 6:40, вспомнил, что вставать только через час, и честно продолжил валяться по тёплым одеялом. Иногда вот приходят в голову мысли, что надо и обычное время будильника "на работу" перевести на час раньше, чтоб была возможность целый час лежать и не вставать...

Завтрак был скрашен висящим на стене зомбоящиком. Какая-то женщина в Америке таранила полицейские машины и была застрелена. Какая-то тётка из "утренней передачи" рассказывала, как из шерстяного одеяла сделать какую-то непонятную херню, которую она почему-то назвала "пальто". Сегодня день МЧС - и по всем городам устроят учения, причём с разными сценариями. Так и представляется эта картина:
Шойгу прилетает в город на вертолёте, поджигает здания, трясёт землю, делает наводнение. Люди в панике бегают, а он их успокаивает: "Не бойтесь, это учения!" И люди успокаиваются и вспоминают, чему их учили на ОБЖ.
Бррр... Надо меньше смотреть телевизор.

Оказалось, что наши вчерашние воспоминания неверны. Никто за нами не приедет. Пришлось вызывать такси.
Ох и зря...
Таксист, разумеется, оказался болтлив до безобразия. Пререкался с женским голосом из навигатора, который подсказывал ему про камеры на дорогах. Подрезал других водителей, матерился в их адрес. И, конечно же, без квитанции.
Ну да ладно, доехали худо-бедно. Там уже нас ждал Д., всем своим видом показывая, что мы оторвали его от спасения мира.
- Ну и где <главбух>, ради переговоров с которой меня сюда выдернули? - как бы говорил он всем своим видом.
Но мы ещё раз перечислили всё, что нам от него нужно, и загнали в кабинет за компьютер.
Через 5 минут подошла главбух, и мы все вместе ещё раз обсудили животрепещущие вопросы.
Д., получив заданий, поехал домой, работать.
Спустя некоторое время отчалил и мой напарник - у него рейс раньше.
А я остался "за старшего".
"Моя же роль сделалась жестокой: я не мог сделать ничего. Я только сидел на коне под лёгким ветерком и символизировал."©Глен Кук, Игра теней. (цикл "Чёрный отряд")
Ну, не только. Ещё пинал этого Д. по телефону, чтобы он работал...
16:00 - выясняется, что Д. что-то там накосячил (он сам мне признался!) и возникли некоторые проблемы, но он их сам же сейчас и решает. А что не успеет - обещал сделать на выходных.
Если действительно сделает - ура! Можно будет считать, что запуск системы состоялся.
И тут мне вспоминаются рассказы коллег, как на одном из запусков ИТ-аналитик был вынужден сидеть ночами рядом с программистом и пинать его, чтобы тот работал...
Это было бы любопытно(особенно с программистским народным напитком), но не с 50-летним мужиком, у которого дома жена и дети.
16:30 - все бегают и паникуют. Косяки Д. сильны и безграничны. А у нас уже вчера всё должно было быть хорошо. Великий Д. сдался и обратился ко мне за помощью. Давно пора, я для этого тут и сижу целую неделю. Что ж, блин, за люди такие?! Нет, я всё понимаю, гордость, самодостаточность, "я сам всё знаю!" - сам такой же. Но мы же, блин, тут не самостоятельностью меряемся, нам дело сделать надо.
17:00 - местные шутят "не отпустим мы тебя, Олег, оставим тут на выходные". А что я? Не меня надо приковывать к батарее и заставлять работать.
17:30 - начали подтягиваться торговые агенты с вопросами по кпк. Неужели я плохо объяснял? Я же так старался, выступал, показывал и разжёвывал каждому... А они, неблагодарные, не запомнили наизусть каждое из моих божественных слов(
Планирую сваливать отсюда в 18, т.к. вылет в 21, а до аэропорта ехать 20 минут (если с пробками, то 40).
Но, в принципе, могу и задержаться на полчаса, если понадобится моя моральная поддержка.
18:00 - настал прекрасный миг "АААА, ДОМОЙ!!!", пора заказывать такси.
Приятный женский механический голос в записи произнёс, что я попал в службу заказов такси. Я продиктовал адрес, откуда меня забрать, сказал, что хочу в аэропорт. Обещали предоставить мне таксиста через 20 минут. Как только я повесил трубку, пришла смска с номером и цветом автомобиля, который за мной приедет. Казалось бы, мелочь. А приятно и удобно.
Через 15 минут зазвонил телефон. Поднимаю трубку, там всё тот же женский механический голос. На этот  раз она(?) предупредила, что сейчас меня свяжут с водителем, но если я не хочу сейчас с ним разговаривать, можно повесить трубку. Я решил не расстраивать водителя (ведь это так грустно, когда набрался смелости, позвонил человеку, а с тобой не хотят разговаривать... грусть-печаль...) и согласился поговорить с ним. Оказалось, он уже приехал. Но куда-то не туда. Я начал пытаться объяснять, куда именно надо было подъехать, но, разумеется, не преуспел в этом. Один из торговых агентов (кстати, один из тех двух "первоиспытателей"), увидев выражение отчаяния на моём лице, предложил помощь в объяснении маршрута таксисту. А маршрут действительно непростой - за складами, по промзоне, мимо шлагбаумов и страшных постапокалиптичных ворот...
В общем, водитель был доставлен ко входу и я, попрощавшись со всеми, включая экономистов, девушек-операторов по заявкам и охранников, вышел и сел в машину.
Таксист снова попался болтливым, но... на удивление воспитанным. Т.е. за всю поездку я не услышал ни одного "бля". Впрочем, это неудивительно. Он почти 6 лет отработал торговым агентом. Но не у нас, а у нашего главного конкурента в мировом масштабе. Потом уволился. А сейчас, пока ищет работу, временно подрабатывает таксистом. Какие-никакие деньги.
Ну и обратный путь - сон в самолёте, сон в аэроэкспрессе, сон в метро и полчаса пешком от метро до дома под покровом ночи в объятиях московской Тьмы...

З.Ы. А завтра - Игромир!

Комментарии